ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
56. Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие ____________.
57. Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:
с 7 – 6 веков до нашей эры
с середины 18 века
с конца 19 века
с конца 20 века
58. Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:
в 20-ом веке
в 18-ом веке
в 3-ем веке до нашей эры
в 10-ом веке
59. Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:
Зигмундом Фрейдом
Аристотелем
Львом Семеновичем Выготским
Авиценной
60. Автор теории интеллектуального развития детей, в которой применил модель взаимодействия и единства двух функций – аккумуляции и аккомодации:
Л.С. Выготский
Ст. Холл
Ж. Пиаже
В. Штерн
61.Автор классификации теорий развития, в основе которой лежит качественное различие критериев:
Ж. Пиаже
Л. С. Выготский
В. Штерн
Д. Б. Эльконин
62. Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение ____________.
63.Научное направление, в котором ребенок появляется на свет с душой чистой, как восковая доска (или чистый лист бумаги), на этой доске воспитатель может написать все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые ____________.
64. Автор теории конвергенции двух факторов
Л.С. Выготский
В. Штерн
С.Холл
Э. Берн
65.Автор теории культурно - исторического развития психических функций, согласно которой «рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой качественный переход к новому типу развития – социальному»
А. Р. Лурия
Л. С. Выготский
А. Н. Леонтьев
Ж. Пиаже
66. Представители какого направления в психологи утверждали, что «судьба ребенка определяется врожденными особенностями» и объясняли развитие психики исходя из идеи ее самопроизвольности (спонтанности):
социологического
психогенетического
биологизаторского
диалектического
67. Представитель биологизаторской концепции развития психики, утверждающий, что психическое развитие ребенка определяет бессознательное половое влечение и сексуальные мотивы:
А. Бинэ
А. Валлон
П. Симон
З. Фрейд
68. Психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения его основных психических потребностей:
госпитализм
психическая депривация
сензитивность
кризис
69. Современные представления о соотношении биологического и социального факторов развития базируются на положениях:
Л. С. Выготский
А. Р. Лурия
С. Л. Рубинштейн
В. Штерн