Методические рекомендации
к решению задачпо теме «Объективная сторона преступления» (глава 5)
I.Правильное решение задач, включенных в эту главу, предполагает использование основных положений учения об объективной сороне преступления в практической сфере. Особое внимание при этом должно уделяться вопросам взаимосвязи объективной стороны с другими элементами состава преступления, её у уголовно-правового значения. В ходе практического занятия должны быть сформированы навыки полного и точного воспроизведения обязательных и факультативных признаков объективной стороны преступления (к обязательным признакам в формальных составах относится преступное деяния, а в материальных составах – преступное деяние, преступные последствия и причинную связь между деянием и последствием, к факультативным признакам относятся место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершения преступления).
В каждой из задач обращается внимание на определенный аспект данной темы или на их совокупность.
II. Алгоритмизложения решения задачи включает в себя следующую последовательность действий (операций):
1. Ответ на поставленный вопрос;
2. Законодательная (нормативная) база.
Она формируетсяобучающимся на основе фабулы задачи и включает в себя нормативные положения (статьи закона), могущие претендовать на применение к данному случаю;
3. Обоснованиерешения со ссылкой на соответствующие законодательные предписания и фактические обстоятельства дела (фабулу).
Решение ряда задач предполагает обоснование также со ссылкой на соответствующие постановления Пленума Верховного Суда РФ.