Подчиненный – руководитель (обратная связь)

 

"Золотое правило" нравственности применяется во взаимоотношениях "подчиненный руководитель" следующим образом: относитесь к руководителю так, как бы Вы хотели, чтобы к Вам относились подчиненные.

Подчиненные должны осознавать, что коллектив – это команда единомышленников; в связи с этим нужно помогать руководителю создавать благоприятную дружественную атмосферу в коллективе. Советчики и льстецы для руководителя – враги № 1.

Подчиненный должен иметь свои принципы и отстаивать их. Беспринципный человек вызывает недоверие; беспринципность – это "пустое", то, на что нельзя положиться.

Подчиненному не следует навязывать руководителю свою точку зрения. Лучший совет – в виде предложений, вопросов: "Как Вы относитесь…?", "Что Вы думаете по поводу…?" Советы нужно давать в нужном месте, в нужное время, в корректной форме, не ставя руководителя в положение "гостя".

Не стоит разговаривать с начальником в категорическом тоне (положение "гостя").

Не стоит "идти через голову" непосредственного начальника к вышестоящему. Практика показывает, что в 90% случаев руководитель удовлетворяет просьбы подчиненных (положение "хозяина"). Многие руководители хотят, чтобы именно к ним обращались за помощью, советом (не лишайте их этой привилегии). Если вопрос, по которому вы обращаетесь, является жизненно важным для организации, требующим безотлагательного решения, а ваш непосредственный руководитель никак на него не отреагировал, только в этом случае Вы имеете моральное право обратиться за помощью к вышестоящему руководству.

Старайтесь придерживаться тех моральных требований, норм и принципов, которые приняты в вашем коллективе ("в чужой монастырь со своим уставом не ходят"). Если не можете этого сделать, объясните руководителю, но не оправдывайтесь перед каждым.