Структура этики бизнеса

 

Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтикуи микроэтику.

Под макроэтикой понимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями;

под микроэтикой – исследование специфики моральных взаимоотношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций.

В системе отношений между макросубъектами специалисты выделяют 2 уровня:

· горизонтальный – между субъектами, обладающими одинаковым характеристиками (например, корпорациями);

· вертикальный – между субъектами, обладающими разными характеристиками (между корпорациями и государством, между корпорациями и обществом в целом или его частями, между корпорацией и окружающей средой).