РОЛЬ МАРКЕТИНГА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, И УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, И УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6

1.1. Сущность и принципы маркетинга. 6

1.2. Основные функции маркетинга по обеспечению конкурентоспособности предприятия. 11

2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА.. 14

2.1. Традиционные подходы к определению концепции маркетинга. 17

2.2. Современная концепция маркетинга: холистический подход. 21

3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАРКЕТИНГА.. 24

3.1. Классические виды маркетинга. 24

3.2. Виды маркетинга по территориям охвата. 25

3.3. Виды маркетинга в зависимости от вида деятельности. 28

3.4. Основные виды маркетинга по приоритетности задач. 30

4. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 33

4.1. Анализ внешней среды предприятия. 33

4.2. Анализ ЖЦТ (жизненного цикла товара) 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41


ВВЕДЕНИЕ

К настоящему времени термин «маркетинг» прочно вошел в нашу жизнь. Каждый сегодня решает вопросы маркетинга, порой даже и, не осознавая этого. С одной стороны, каждый из нас является объектом маркетинговой деятельности – все мы постоянно выступаем в роли покупателей, являемся целевой аудиторией, на которую ориентированы различного рода рекламные сообщения, акции и другие маркетинговые мероприятия. С другой стороны, мы нередко выступаем как субъекты маркетинга. Так, например, выбирая те или иные товары для приобретения, многие проводят собственные маркетинговые исследования для выяснения представленных на рынке марок товара, его аналогов и заменителей, цен и других характеристик.

Еще более значимую роль играет маркетинг в деятельности хозяйствующих субъектов. Современные экономические отношения в России диктуют необходимость учета интересов покупателя, его нужд и потребностей. Наиболее полное удовлетворение запросов потребителя позволяет предприятию добиться успеха конкурентной борьбе, занять большую долю рынка, и, в конце концов, достичь финансового благополучия.

Изучение маркетинга является жизненно необходимым для профессиональных деятелей рынка, таких как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого-рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

О значимости маркетингового подхода к осуществлению деятельности предприятия в рыночных условиях хозяйствования можно судить по оценкам американских экспертов, которые считают, что 77% коммерческих неудач обусловлены маркетинговыми факторами и только 23% связаны с техническим несовершенством продукции.

Маркетинг – это наука о том, как искать рынок, на котором лучше всего работать, что именно предлагать потребителю, как работать продуктивно и эффективно, удовлетворяя потребности общества.

Конечно, предпринимателю, коммерческой организации, чтобы получать прибыль, необходимо, кроме того, уметь управлять финансами. Маркетинг и финансы – важнейшие области деятельности предприятий и предпринимателей. Именно эти области деятельности наименее освоены российскими предпринимателями, управленческим персоналом российских предприятий. Изучение деятельности предпринимателей и обследование предприятий показывают, что функции управления маркетингом и финансами часто вообще не реализуются. Этого вполне достаточно для банкротства. Во многих некоммерческих организациях наблюдается та же картина, что влечет развал при малейших нарушениях бюджетного финансирования.

Большинство предпринимателей, руководителей и специалистов предприятий и некоммерческих организаций, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение маркетинга, пока, к сожалению, не понимает сущности этой сферы деятельности и знакомо лишь с отдельными функциями маркетинга. Это происходит потому, что маркетинг не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давным-давно известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг.

Предметом данной курсовой работы является сущность маркетинга, его функции и виды.

Объектом служат особенности функционирования маркетинга на предприятиях.

Основная цель курсовой работы состоит в изучении сущности маркетинга и его видов.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. дать определение понятию маркетинга, раскрыть его сущность и рассмотреть классификацию видов маркетинга;

2. изучить основные виды маркетинга;

3. рассмотреть современные подходы к организации маркетинга;

4. определить возможные направления маркетинговой деятельности на предприятии.


РОЛЬ МАРКЕТИНГА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, И УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ