Заключение

 

О неисправности системы смазки свидетельствует повышенное или пониженное давление масла (по показаниям манометра), а также повышенный расход масла. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей двигателя.

Повышенное давление может быть вызвано несрабатыванием редукционного клапана «в закрытом положении». Устраняется разборкой и прочисткой клапана.

Пониженное давление может быть следствием нескольких причин:

1. несрабатыванием редукционного клапана «в открытом положении» (заедание устраняется разборкой и прочисткой клапана)

2. износом подшипников коленчатого или распределительного вала

3. износом торцев шестерен масляного насоса.

Низкое давление в системе смазки может быть также по причине недостаточного количества масла в системе, применения некачественного масла. Для устранения неисправности следует проверить уровень масла и в случае необходимости долить, а изношенные узлы и детали надо заменить.

Повышенный расход масла может происходить из-за:

– износа поршневых колец;

– износа сальников, прокладок;

– износа направляющих втулок клапанов;

– засорения вытяжной трубы вентилятора картера (повышается давление в картере и масло выдавливается через сальники).

Подтекание масла возможно из-за слабо затянутой сливной пробки в поддоне картера, повреждения уплотнительных прокладок и наружных маслопроводов, износа сальников.

Для устранения неисправности необходимо восстановить герметичность соединений, заменить поврежденные и изношенные прокладки и сальники.


Список используемой литературы

 

1. Богданов С.Н. Автомобильные двигатели: Учебник для автотранспортных техникумов/ С.Н.Богданов, М.М.Буренков, И.Е. Иванов.-М.: Машиностроение, 2007.- 368с.

2. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевского. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 816 с.

3. Тарасик В.П. Теория автомобилей и двигателей: Учебное пособие/ В. П. Тарасик, М. П. Бренч. – Мн.: Новое знание, 2008. – 400 с.

4. Иларионов В.А., Морин М.М., Сергеев Н.М. и др. Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов/– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2007. – 368 с.

5. Туревский И. С. Теория автомобиля: Учебное пособие/ И. С. Туревский. – М.: Высш. шк., 2008. – 240 с.

6. Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/ Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов. – М.: Машиностроение, 2007. – 352 с.

 

 

Рис. 1. Смазочная система с «мокрым» картером: 1 — манометр; 2— главная масляная магистраль; 3 — фильтр тонкой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — предохранительный клапан радиатора; 6 — маслозаборник; 7 — редукционный клапан; 8 — масляный насос; 9 — фильтр грубой очистки; 10 — перепускной клапан фильтра.


 

Рис. 2. Смазочная система с «сухим» картером: 1 — манометр; 2 — главная масляная магистраль; 3 — фильтр тонкой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — масляный бак; 6 — перепускной клапан радиатора; 7 — указатель температуры масла; 8 — маслозаборник; 9 — откачивающие секции масляного насоса; 10 — нагнетающая секция масляного насоса; 11 — редукционный клапан; 12 — фильтр грубой очистки; 13 — перепускной клапан фильтра; 14 — картер двигателя


 

 

Рис. 3. Схема работы масляного насоса: 1 - шестерни масляного насоса; 2 - редукционный клапан; 3 - пружина