Неисправности системы смазки двигателя и способы ремонта
Основными неисправностями системы смазки являются:
– повышенное или пониженное давление масла,
– подтекание масла через неплотности соединений,
– засорение фильтров тонкой и грубой очистки,
– нарушение герметичности сальников коленчатого вала,
– нарушение работы системы вентиляции картера.
Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.
Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.
Отказы и неисправности системы смазки
Причины неисправностей | Способы устранения |
Давление масла превышает допустимое значение при нормальной работе двигателя (на всех режимах) | |
Неисправен датчик или указатель давления масла | Заменить датчик или указатель |
Из-за загрязнения масла произошло заклинивание редукционного клапана | Прочистить гнездо и редукционный клапан, отрегулировать клапан |
Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала | |
Загрязнены каналы системы | Промыть каналы |
В двигатель залито слишком вязкое масло | Заменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя |
Низкое давление масла при нормальном его расходе | |
Низкий уровень масла в системе | Долить масло |
Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицы | Отрегулировать или заменить клапан |
Изношен масляный насос или поломаны зубья его шестерен | Заменить насос |
Недостаточное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла | |
Большой зазор между коренными и шатунными шейками и подшипниками коленчатого вала | Заменить подшипники и коленчатый вал |
После включения зажигания не загорается контрольная лампочка аварийного давления масла | |
Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание, отсоединить провод от датчика и подсоединить его к «массе». | Если лампочка загорается - заменить датчик |
Перегорела контрольная лампочка | Заменить лампочку |