Знания о природе и действительности, получаемые в повседневной жизни относятся к________ знанию.
обыденно-практическому
утилитарному
элементарному
донаучному
14. Принцип верификации, выдвинутый неопозитивизмом, связан с таким критерием научного знания как…
доказательность
системность
объективность
рациональность
15. Основное отличие научного от ненаучного знания заключается в …
объективности
системности
теоретичности
рациональности
16. Рациональность является характерной чертой…
науки
искусства
религии
мифа
Методы и формы научного познания
1. Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведение его под какой-либо закон, – это …
объяснение
понимание
осознание
созерцание
2. Понимание как метод познания обосновывалось по отношению:
гуманитарному знанию
естествознанию
психологии
антропологии
3. Способ достижения цели в процессе познания и освоения действительности называется…
методом
экспериментом
мышлением
представлением
4. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется…
анализом
синтезом
аналогией
экстраполяцией
5. В науке различают два уровня исследования:
эмпирический и теоретический
чувственный и логический
интуитивный и рациональный
гуманитарный и естественнонаучный
6. Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпирический и …
теоретический
чувственный
логический
рациональный
7. Основу эмпирического исследования составляют испытания изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях, то есть …
эксперимент
моделирование
наблюдения
конструирование
8. Эмпирическую основу научного знания составляют:
факты
проблемы
противоречия
гипотезы
9. Систематизированное знание о какой-либо предметной области называется:
теорией
концепцией
учением
эпистемой
10. Если естествознание традиционно ориентируется на объяснение, то гуманитарное знание на …
понимание
повествование
истолкование
интуицию
11. Методологическая процедура, устанавливающая ложность гипотезы или теории за счет несоответствия эмпирическим данным называется…
фальсификацией
верификацией
сублимацией
интерпретацией
12. Переход от абстрактного знания к конкретному составляет сущность…
диалектики мышления
диалектики природы
негативной диалектики
позитивной диалектики
13. Проблема метода научного познания была поставлена в философии…
Нового времени
Возрождения
Просвещения
Немецкой классики
14. Деление методов научного познания на эмпирические и теоретические лежит в основе противопоставления…
экспериментального и системного методов
анализа и синтеза
индукции и дедукции
наблюдения и измерения
15. Эмпирическое исследование связано с …
индуктивным умозаключением
дедуктивным умозаключением
традуктивным умозаключением
синтетическим умозаключением