Спецификация к рисунку 1.1

Номер позиции на рисунке Наименование участков и отделений на плане депо
Участок текущего ремонта ТР-3
Участок текущего ремонта ТР-2
Участок текущего ремонта TP-1 и ТО-3
Отделение топливной аппаратуры
Вентиляторная
Отделение ремонта фильтров и шерстомоечное
Отделение ремонта секций холодильника
Газогенераторная
Генераторная сварочного отделения
Сварочное отделение
Клозет
Отделение ремонта кислотных аккумуляторов
Отделение ремонта щелочных аккумуляторов
Кабинет мастеров
Кладовая смазочных материалов
Водоподготовительная
Агрегатная ввода и вывода локомотивов
Отделение ремонта КИП и скоростемеров
Отделение ремонта автостопов и радиосвязи
Отделение электроизмерительных приборов
Инструментальная
Термическое отделение
Кузнечное отделение
Заливочное отделение
Клозет
Отделение гальванических покрытий
Вентиляторная
Полимерное отделение
Столярное отделение
Кладовая
Поточная линия ремонта локомотивов
Резервная позиция
Места для хранения тележек и КМБ
Места для хранения дизелей или главных трансформаторов электровозов
34а Позиции ремонта дизелей или трансформаторов
Позиции разборки тележек и КМБ
Поточная линия ремонта рам тележек
Моечная машина
Отделение ремонта роликовых подшипников
Отделение ремонта букс и колесных пар
Пропиточно-сушильное отделение
Электромашинное отделение
Испытательная станция
Отделение ремонта вспомогательных эл. машин
Электроаппаратное отделение
Дизель-агрегатное отделение
Участок очистки поршней
Участок испытаний
Мастерская производственного обучения
Автотормозное отделение
Механическое отделение
Ремонтно-хозяйственное отделение
Отделение электросилового оборудования
Кладовая
Доделочное стойло со скатоопускной канавой
Станок для обточки бандажей колесных пар без выкатки

Рис. 1.1. Типовой план основного тепловозного депо с программой ТР-3 на 300 секций в год

1.7. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства

Расположение тяговой территории выбирается таким образом, чтобы обеспечить уборку локомотивов от поездов и подачу их к составам с минимальной затратой времени и при наименьшем числе пересечений с маршрутами следования поездов. Планировка тяговой территории должна обеспечивать:

— компактность размещения устройств, чтобы снизить затраты на укладку путей, сети водоснабжения, канализации, теплофикации, освещения и др.;

— поточность операций при проходе локомотивов на пути экипировки, затем на пути стоянки готовых к работе локомотивов и к выходу на станцию, а также удобный заход локомотивов в депо;

— возможность дальнейшего развития ремонтных средств и экипировочных устройств.

Схемы тяговой территории могут различаться взаимным расположением трех элементов: депо, экипировочных устройств и путей стоянки локомотивов в ожидании выхода на станцию. Все другие пути и устройства, например пути запаса локомотивов, материальный склад, котельная, пути пожарного и восстановительного поезда и др., размещаются в увязке с расположением этих трех элементов.

Тяговая территория должна иметь следующие группы путей:

— экипировки, технического осмотра и стоянки локомотивов в ожидании работы;

— пути к ремонтным цехам, складам, котельной и т. п.;

— ходовые;

— стоянки восстановительного, пожарного поездов и холодного резерва.

Число путей стоянки локомотивов в ожидании работы при ориентировочных расчетах принимается из условия нахождения на этих путях 10—12 % локомотивов, прибывающих в депо за сутки. Длина каждого пути рассчитывается на установку 4—5 локомотивов.

Вместимость путей стоянки локомотивов резерва рассчитывается по установленному депо проценту от эксплуатируемого парка. Длина каждого пути, как правило, принимается 250—300 м.

Полезная длина путей стоянки восстановительного и пожарного поездов проектируется для поездов первой категории — 300 м, второй! категории — 250 м и третьей категории — 200 м. Они должны иметь! двусторонние выходы.

К складам, котельной и другим хозяйственным зданиям укладываются тупиковые пути длиной 100—150 м.

Полезная длина перед воротами локомотивного здания должна быть не менее длины локомотива плюс 5 м, при этом прямая вставка — не менее 12 м.

Расстояние между осями экипировочных путей должно составлять 6 м, между осями прочих — 4,9 м.

Марка крестовин стрелочных переводов должна быть в общем случае не круче 1/9, в стесненных условиях — не круче 1/6.

Радиус кривых в общих случаях должен быть не менее 300 м, в стесненных условиях — не менее 180 м.

Радиус кривых треугольника — не менее 180 м.

Для проезда тележек, электрокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории депо должны быть дороги и дорожки С твердым покрытием. Ширина дороги должна быть не менее 3,5 м, дорожки — 1,5 м. .

Вокруг территории должна быть санитарно-защитная зона шириной 100 м до границы жилой застройки. В санитарной зоне могут располагаться только вспомогательные здания (столовая, прачечная и др.).

Территория депо должна быть ограждена и озеленена. При этом, зеленые насаждения размещаются таким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов.

Тяговая территория электровозного депо отличается от территории тепловозного лишь небольшими размерами склада нефтепродуктов, территория депо электропоездов — наличием удлиненных экипировочных и обмывочных позиций, а также большей длиной путей отстоя.

Примерная схема тяговой территории основного тепловозного депо представлена на рис. 1.2 (спецификация к рисунку представлена в табл. 1.4).