Выручка от реализации и факторы, на нее влияющие

Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называют денежные средства, поступившие на расчётный счёт предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.

От своевременности поступления выручки зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчётов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия.

Кроме того, выручка – это основной регулярный источник для возобновления следующего кругооборота на предприятии среди всех поступлений средств.

Общая сумма выручки от реализации продукции включает выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства, выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера.

Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объёма реализованной на сторону продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость акцизов, торговых и сбытовых скидок.

НДС и акцизы, хотя и включаются в цену товара, не принадлежат предприятию и уплачиваются в бюджет.

Величина выручки от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объёма работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов.

Не включаются в состав выручки от реализации продукции денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей и ценных бумаг.

На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:

- в сфере производства – объём производства, качество продукции, её ассортимент, ритмичность выпуска и др.;

- в сфере обращения – ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчётных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчётов, уровень цен;

- не зависящие от деятельности предприятия – нарушения договоров поставщиками материально технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателей средств.

Тема 5. Прибыль организаций

Понятие, значение и виды прибыли

Факторы, влияющие на прибыль предприятий

Распределение и использование прибыли на предприятии