Р е ш е н и е

1. Потребляемая двигателем мощность при номинальной нагрузке

= 25/0,85 = 29,4 кВт.

2. Ток, потребляемый двигателем при номинальной нагрузке

= 29,4×103/440 = 67 А.

3. Ток в цепи обмотки возбуждения

= 440/88 = 5 А.

4. Ток в обмотке якоря

= 67 - 5 = 62 А.

5. Начальный пусковой ток якоря при заданной кратности 2,5

= 2,5×62 = 155 А.

6. Требуемое сопротивление цепи якоря при заданной кратности пускового тока 2,5

= 440/155 = 2,83 Ом.

7. Сопротивление пускового реостата

= 2,83 - 0,15 = 2,68 Ом.

8. ЭДС якоря в режиме номинальной нагрузки

= 440 - 62×0,15 - 2 = 428,7 В.

9. Из выражения

,

определим

= 428,7/1500 = 0,285;

отношение коэффициентов

= 9,55;

следовательно, в данном случае

= 9,55×0,285 = 2,72.

10. Начальный пусковой момент при заданной кратности пускового тока 2,5

= 2,72×155 = 422 Н×м.

11.Момент на валу двигателя при номинальной нагрузке

= 9,55×25× /1500 = 159 Н×м.

12.Электромагнитный момент при номинальной нагрузке

= 9,55×26579/1500 = 169 Н×м,

где электромагнитная мощность при номинальной нагрузке

= 428,7×62 = 26579 Вт.

13. Момент холостого хода

= 169 - 159 = 10 Н×м.

14. Ток якоря в режиме холостого хода

= 10/2,72 = 3,68 А.

15. ЭДС якоря в режиме холостого хода (принимаем )

= 440 - 3,68×0,15 = 439 В.

16. Частота вращения якоря в режиме холостого хода

= 439/0,285 = 1540 об/мин.

17. Номинальное изменение частоты вращения двигателя при сбросе нагрузки

.

Задача 1.9. В табл. 9 даны значения параметров двигателя постоянного тока независимого возбуждения (рис. 4): номинальная мощность двигателя , напряжение питания цепи якоря ,напряжение питания цепи возбуждения , частота вращения якоря в номинальном режиме , сопротивления цепи якоря и цепи возбуждения , приведенные к рабочей температуре, номинальное изменение напряжения при сбросе нагрузки = 8,0 %, ток якоря в режиме холостого хода . Требуется определить все виды потерь и КПД двигателя.

Таблица 9

, кВт , В , В , А , об/мин , Ом , Ом
6,0 0,3