Р е ш е н и е
1. Потребляемая двигателем мощность при номинальной нагрузке
= 25/0,85 = 29,4 кВт.
2. Ток, потребляемый двигателем при номинальной нагрузке
= 29,4×103/440 = 67 А.
3. Ток в цепи обмотки возбуждения
= 440/88 = 5 А.
4. Ток в обмотке якоря
= 67 - 5 = 62 А.
5. Начальный пусковой ток якоря при заданной кратности 2,5
= 2,5×62 = 155 А.
6. Требуемое сопротивление цепи якоря при заданной кратности пускового тока 2,5
= 440/155 = 2,83 Ом.
7. Сопротивление пускового реостата
= 2,83 - 0,15 = 2,68 Ом.
8. ЭДС якоря в режиме номинальной нагрузки
= 440 - 62×0,15 - 2 = 428,7 В.
9. Из выражения
,
определим
= 428,7/1500 = 0,285;
отношение коэффициентов
= 9,55;
следовательно, в данном случае
= 9,55×0,285 = 2,72.
10. Начальный пусковой момент при заданной кратности пускового тока 2,5
= 2,72×155 = 422 Н×м.
11.Момент на валу двигателя при номинальной нагрузке
= 9,55×25× /1500 = 159 Н×м.
12.Электромагнитный момент при номинальной нагрузке
= 9,55×26579/1500 = 169 Н×м,
где электромагнитная мощность при номинальной нагрузке
= 428,7×62 = 26579 Вт.
13. Момент холостого хода
= 169 - 159 = 10 Н×м.
14. Ток якоря в режиме холостого хода
= 10/2,72 = 3,68 А.
15. ЭДС якоря в режиме холостого хода (принимаем )
= 440 - 3,68×0,15 = 439 В.
16. Частота вращения якоря в режиме холостого хода
= 439/0,285 = 1540 об/мин.
17. Номинальное изменение частоты вращения двигателя при сбросе нагрузки
.
Задача 1.9. В табл. 9 даны значения параметров двигателя постоянного тока независимого возбуждения (рис. 4): номинальная мощность двигателя , напряжение питания цепи якоря ,напряжение питания цепи возбуждения , частота вращения якоря в номинальном режиме , сопротивления цепи якоря и цепи возбуждения , приведенные к рабочей температуре, номинальное изменение напряжения при сбросе нагрузки = 8,0 %, ток якоря в режиме холостого хода . Требуется определить все виды потерь и КПД двигателя.
Таблица 9
, кВт | , В | , В | , А | , об/мин | , Ом | , Ом |
6,0 | 0,3 |