Р е ш е н и е
1. Ток в цепи якоря в режиме номинальной нагрузки при = 750 об/мин
= 7,1× /(0,835 220) = 38,6 А.
2. ЭДС в режиме номинальной нагрузки (падением напряжения в щеточном контакте пренебрегаем)
= 220 - 38,6 0,48 = 201,5 В.
3. Частота вращения идеального холостого хода (пограничная частота вращения)
= 750(220/201,5) = 820 об/мин.
4. Номинальный момент на валу двигателя
= 9,55×7,1×103/750 = 90 Н×м.
По полученным данным строим естественную механическую характеристику (рис. 5, график 1).
Рис. 5. Механические характеристики двигателя постоянного тока
5. Частота вращения при включении резистора
= 0,5×750 = 375 об/мин.
По вычисленным данным строим искусственную механическую характеристику двигателя (рис. 5, график 2).
6. Сопротивление резистора
=
= (220/38,6) [1 - (375/820)] - 0,48 = 2,61 Ом.
Задача 1.8. Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения (рис. 6) имеет следующие данные: номинальную мощность , номинальное напряжение , номинальную частоту вращения , КПД двигателя , сопротивление обмоток в цепи якоря , сопротивление цепи возбуждения , падение напряжения в щеточном контакте щеток = 2 В. Значения перечисленных параметров приведены в табл. 8. Требуется определить потребляемый двигателем ток в номинальном режиме , сопротивление пускового реостата , при котором начальный пусковой ток в цепи якоря двигателя был бы равен 2,5 , начальный пусковой момент , частоту вращения и ток в режиме холостого хода, номинальное изменение частоты вращения якоря двигателя при сбросе нагрузки. Влиянием реакции якоря пренебречь.
Рис. 6. Схема включения двигателя параллельного: - пусковой реостат; – регулировочный реостат в цепи возбуждения; РМ – рабочий механизм, приводимый в рабочее состояние с помощью двигателя; - вращающий момент, развиваемый двигателем; = - момент
сопротивления (противодействующий момент) рабочей машины
Таблица 8
, кВт | , В | , об/мин | ,% | , Ом | , Ом |
0,15 |