Вопрос № 1. Изложите суть ошибочных аргументов: аргумент к силе, аргумент к здравому смыслу, аргумент к авторитету.
Ответ:
Данные аргументы ошибочны, так как идет ссылка, например на силу, что заставляет соперника либо бояться вас, либо еще более укреплять свою аргументацию.
Вопрос № 2. Какова роль аргументации в научном познании?
Ответ:
Аргументация основной способ основания утверждений. Роль ее в научном познании – процесс формирования убеждения или мнения относительно истинности какого – либо объекта. Данный процесс является неотъемлемой составляющей научного познания.
ВОПРОСЫ К ПОЗИЦИИ 29
Вопрос № 1. В чем заключается смысл частичной совместимости полей аргументации? Поясните значение каждого сектора.
Ответ:
Отношения частичной совместимости заключаются в «пунктах согласия сторон».
Исходя из схемы:
Позиция 1 – существуют некие общие тезисы полей аргументации оппонента и пропонента, в которых у них найдено общее решение;
Позиция 2 - существуют некие общие тезисы полей аргументации пропонента и аудитории, в которых у них найдено общее решение;
Позиция 3 - существуют некие общие тезисы полей аргументации оппонента и аудитории, в которых у них найдено общее решение;
Позиция 4 – найден единый «пункт согласия» всех сторон.
Вопрос № 2. Как может протекать согласование полей аргументации, когда участники придерживаются различных, порой несовместимых фундаментальных позиций?
Ответ:
Ответ:Высказывания будут проходить в форме критики и опровержения, а сама беседа будет проходить в форме полемики.
ЗАДАЧИ
Задача № 1. Брусок и кубик равны по массе двум цилиндрам. Масса одного бруска равна массе одного кубика и одного цилиндра. Три цилиндра имеют такую же массу, что и два бруска. Сколько необходимо кубиков для того, чтобы уравновесить один брусок?
Решение:
Б – брусок
К – кубик
Ц – цилиндр
По условию задачи
Б+К=2Ц
Б=К+Ц
Подставим второе уравнение в первое
К+Ц+К=2Ц или
Ц=2К
Однако по условию 3Ц=2Б. При подстановке
3*2К=2Б.
Разделим обе части на 2 итого
Ответ: чтобы уравновесить один брусок необходимо 3 кубика
Задача № 2. На столе три одинаковых ящика. В одном из них два белых шара, в другом - белый и черный, в третьем – два черных. Аналогичные надписи сделаны на крышках ящиков, но ни одна из них не соответствует действительности. Как, вынув только один шар, определить, в каком ящике, какие шары лежат?
Решение:
Вынув один только шар можно определить, в каких ящиках остальные, в том случае если ошибка на ящике с белым и черным шаром, то, вытащив, например, белый можно сразу догадаться, что в другом только белые шары и в другой.
Задача № 3. Однажды в Стране Чудес Королева червей устроила прием на 30 персон. Ей потребовалось разделить между гостями 100 кренделей. Вместо того, чтобы разрезать крендели на кусочки, Королева предпочла раздать по четыре кренделя каждому из своих фаворитов и остальным гостям – по три кренделя. Сколько фаворитов было у Королевы червей?
Решение:
Пусть х – количество фаворитов, тогда (30-х). Тогда уравнение будет выглядеть так:
4х+3(30-х)=100
4х+90-х=100
х=100-90
х=10
Ответ: фаворитов было 10.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Асмус В. Логика. – 2004. – 362 с.
2.Анисомов А. Современная логика. – М., 2003. – 416 с.
3.Брюшинкие В. Логика. – М., Проспект, 2002. – 416 с.
4.Войшвилло Е.К., Дегтяренко М.Г. Логика–М.: Владос – Пресс, 2001. – 564 с.
5.Иванов Е.И. Логика. – М.: БЕК, 2001. – 368 с.
6.Ивин А.А. Логика. – М.: Гардарики, 2003. – 352 с.
7.Ивлев Ю. Логика для юристов. – М.: БЕК, 2005. – 416 с.
8.Кириллов В.И. Логика для юристов. – М., 2005. – 374 с.
9.Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокин Н.И. – Логика. – М.: Проспект, 2004.
10. Челпанов Г.И. Учебник логики. – М., 2006. - 296 с.