Товары широкого потребления классифицируются следующим образом.
Ø Товары повседневного спроса– товары, которые потребители покупают часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (табак, мыло, газеты).
Ø Товары предварительного выбора– товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивают между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, одежда, бытовая электротехника).
Ø Товары особого спроса– товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия (модные товары, автомобили, аудио- и видео аппаратура). Товары особого спроса не предполагают никаких сравнений.
Ø Товары пассивного спроса– товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (страховки, могильные участки).