Задание 4.
В повседневной жизни людей широко используются такие товары, как телевизор, холодильник, компьютер, зубная паста. Сформулируйте свое видение каждого из них как товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением. Определите, какие из указанных товаров являются товарами длительного, а какие краткосрочного пользования. Предложите комплекс услуг, обеспечивающих подкрепление указанных товаров. Сформулируйте наиболее важные характеристики перечисленных товаров, призванных, на ваш взгляд, наиболее полно удовлетворить потребности конкретных потребителей
Тема 6. Ценообразование: роль, цели, факторы и стратегии
Практическое занятие – 2 часа.
План.
Цели и факторы ценообразования.
Методы ценообразования.
Стратегии ценообразования.
Задание 1.
Для приведенных в левой стороне таблицы терминов выберите правильное определение из представленных в левой стороне таблицы.
1. Цена | 1. Высокая цена для покупателей, ориентированных на качество и уникальность товара, а не его цену |
2. Стратегия «Снятие сливок» | 2. Цена, характерная для понижающейся конъюнктуры рынка |
3. Стратегия ценового лидера | 3. Низкая цена для товара или услуги, предназначенная для захвата рынка |
4. Стратегия рыночных цен | 4. Реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены |
5. Ценообразование | 5. Цена для товара, находящегося в стадии зрелости, при стабилизации конкурентной борьбы и незначительном различии конкурирующих цен |
6. Цена проникновения на рынок | 6. Соотнесение предприятием своих цен с ценами конкретного товара предприятия-лидера на данном рынке |
7. Престижная цена | 7. Продажа товаров по ценам, значительно превышающим цены производства |
8. Падающая цена | 8. Количество денег, запрашиваемых за продукцию или услугу, или денежное выражении е стоимости |
9. Ценовая эластичность | 9. Процесс формирования цен на товары и услуги |
Задание 2.
Предприятие использует следующий поэтапный подход к установлению цены на товар-новинку:
- максимизация прибыли;
- определение спроса;
- анализ издержек;
- анализ цен и товаров конкурентов;
- определение собственных преимуществ;
- установление цены.
Охарактеризуйте каждый этап, его сущность и значение в ценовой политике предприятия. Покажите взаимосвязь результатов работы на каждом этапе и их воздействие на конечный результат.