Задание 4.

 

В повседневной жизни людей широко используют­ся такие товары, как телевизор, холодильник, компьютер, зубная паста. Сформулируйте свое видение каждого из них как товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с под­креплением. Определите, какие из указанных товаров являются товарами длительного, а какие краткосрочного пользо­вания. Предложите комплекс услуг, обеспечивающих подкреп­ление указанных товаров. Сформулируйте наиболее важные характеристики перечисленных товаров, призванных, на ваш взгляд, наибо­лее полно удовлетворить потребности конкретных потре­бителей

 

Тема 6. Ценообразование: роль, цели, факторы и стратегии

 

Практическое занятие – 2 часа.

План.

Цели и факторы ценообразования.

Методы ценообразования.

Стратегии ценообразования.

 

Задание 1.

Для приведенных в левой стороне таблицы терминов выберите правильное определение из представленных в левой стороне таблицы.

1. Цена 1. Высокая цена для покупателей, ориентированных на качество и уникальность товара, а не его цену
2. Стратегия «Снятие сливок» 2. Цена, характерная для понижающейся конъюнктуры рынка
3. Стратегия ценового лидера 3. Низкая цена для товара или услуги, предназначенная для захвата рынка
4. Стратегия рыночных цен 4. Реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены
5. Ценообразование 5. Цена для товара, находящегося в стадии зрелости, при стабилизации конкурентной борьбы и незначительном различии конкурирующих цен
6. Цена проникновения на рынок 6. Соотнесение предприятием своих цен с ценами конкретного товара предприятия-лидера на данном рынке
7. Престижная цена 7. Продажа товаров по ценам, значительно превышающим цены производства
8. Падающая цена 8. Количество денег, запрашиваемых за продукцию или услугу, или денежное выражении е стоимости
9. Ценовая эластичность 9. Процесс формирования цен на товары и услуги

Задание 2.

Предприятие использует следующий поэтапный подход к установлению цены на товар-новинку:

- максимизация прибыли;

- определение спроса;

- анализ издержек;

- анализ цен и товаров конкурентов;

- определение собственных преимуществ;

- установление цены.

Охарактеризуйте каждый этап, его сущность и значение в ценовой политике предприятия. Покажите взаимосвязь результатов работы на каждом этапе и их воздействие на конечный результат.