Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы).

ДЕ I

 

Тема 1. Роль маркетинга в системе управления фирмой

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Аудиторное изучение: Введение в дисциплину. Сущность и основные понятия маркетинга. Исходные идеи маркетинга. Маркетинг в прошлом, настоящем и будущем. Маркетинг – доктрина современного бизнеса. Цели и задачи маркетинга. Перспективы развития маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга. Связь маркетинга с другими функциями бизнеса.

Самостоятельное изучение:Окружающая среда маркетинга. Этические и социальные аспекты маркетинга. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

 

Тема 2. Маркетинговые исследования

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Аудиторное изучение: Цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Этапы проведения маркетинговых исследований. Информация в маркетинговых исследованиях. Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка. Изучение конъюнктуры и емкости рынка.

Самостоятельное изучение:Методы маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования. Информация и исследования, необходимые для принятия маркетинговых решений.

 

 

Тема 3. Поведение потребителей

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Аудиторное изучение: Важность поведения потребителей. Модель поведения потребителей. Процесс принятия решений потребителем. Психологический настрой потребителя. Характеристики потребителей. Внешние воздействия.

 

Самостоятельное изучение:Факторы, определяющие поведение покупателей. Мотивация покупателей. Процесс выбора магазина и совершения покупки. Деловой рынок и поведение деловых покупателей.

 

ДЕ II

 

Тема 4. Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков. Позиционирование товарного предложения

 

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Аудиторное изучение: Маркетинг в рыночном сегменте. Маркетинг в рыночной нише. Порядок проведения сегментирования рынка: спрос, анализ и профилирование сегмента. Основные принципы сегментирования потребительского рынка и рынка товаров производственного назначения. Критерии эффективного сегментирования. Выбор целевых сегментов рынка..

 

Самостоятельное изучение: Брэндинг в маркетинге. Оценка и выбор сегментов. Стратегии охвата рынка: концентрированный, недифференцированный и дифференцированный маркетинг. Позиционирование товара. Разработка стратегии позиционирования и коммуникации.

 

Тема 5. Управление товаром: потребности, политика, стратегии. Разработка нового товара

 

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Аудиторное изучение: Классификация товаров. Жизненный цикл товара и маркетинг. Значение концепции жизненного цикла товара. Товарные марки и их образ. Товарная политика, ее этапы. Товарные стратегии: снижение стоимости, совершенствование изделий, развитие ассортимента..

Самостоятельное изучение: Процесс разработки нового товара. Разработка идеи, выявление возможностей. Отбор идей. Испытания: проверка концепции, предпочтений, испытания использования. Вывод товара на рынок. Факторы успеха и неудачи новых товаров.

ДЕ III