РАЗДЕЛ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Видами промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Маркетинг» являются: домашняя контрольная работа, зачет/экзамен.

Форма проведения промежуточной аттестации - письменная (в форме тестирования).

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации:

1.Покажите связь данной дисциплины с другими дисциплинами?

2.Что изучает дисциплина «Маркетинг»?

3.Что такое маркетинг, рынок, конъюнктура рынка, потребительское поведение?

4.Назвать основные этапы истории возникновения и развития маркетинга?

5.В чём состоит необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях?

6.Какова сущность и роль маркетинга в обществе и организации?

7.Что представляет классический комплекс маркетинга и его ключевые элементы: товар, цену, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение) товара?

8.Каковы составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности?

9.В чём состоит назначение сегментирования? Каковы признаки сегментирования потребительского рынка

10.Какие существуют критерии выбора сегмента рынка?

11.Что такое целевой рынок?

12.В чём заключается анализ возможностей освоения сегмента рынка и какова последовательность маркетинговых мероприятий при его освоении?

13.Какие существуют функции маркетинга?

14.Что представляет собой услуга и её свойства?

15.Какими бывают маркетинговые мероприятия при разных видах спроса?

16.Кто такие потребители (понятие, различие понятий в российских и международных нормативных документах)?

17.Что такое внешняя среда маркетинга: понятие; виды; факторы, формирующие окружающую среду?

18.Какова микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации?

19.Какова макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации?

20.В чём состоит необходимость конкуренции в рыночных условиях?

21.Что такое конкурентоспособность организаций и товаров (критерии оценки, их конкурентных преимуществ)?

22.Что такое жизненный цикл товара, его основные этапы?

23.В чём состоят особенности маркетинговых решений на каждом этапе жизненного цикла товара?

24.В чём состоит специфика жизненного цикла товаров разных групп?

25.Что такое ценообразование?

26.Что такое цена, ценовая политика и стратегия ценообразования.

27.Каковы цели, задачи и направления формирования цен?

28.В чём состоит назначение цен в маркетинге?

29.Какова классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды?

30.Какова стратегия ценообразования?

31.В чём состоят цели, задачи и основные направления сбытовой политики?

32.Какими бывают торговые посредники: виды и типы?

33.Какие факторы, влияющие на выбор посредников?

34.В чём состоит анализ и оценка эффективности сбытовой политики?

35.Каковы методы изучения рынка?

36.В чем суть методики проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов?

37.Каковы методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение?

38.Что такое личная продажа, стимулирование, паблик рилейшенз, их возможности, достоинства и недостатки?

39.Каковы аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей?

40.Что такое реклама, её понятие, назначение?

41.Каковы цели, задачи и функции рекламы?

42.В чем особенность разработки и про­движения на рынке новых банковских продук­тов (услуг)?

43.Что такое маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты?

44.В чём состоят особенности маркетинговых исследований? Каковы виды исследований?

45.Что такое маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора?

46.В чём состоит организация маркетинговых исследований?

47.Каковы направления и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора?

48.В чем суть управления маркетингом?

Варианты тестов для текущего и промежуточного контроля по дисциплине «Маркетинг»: