РАЗДЕЛ 3.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Основными структурными элементами домашней контрольной работы являются:

-титульный лист;

-содержание;

-введение;

-основная часть;

-заключение;

-список литературы;

-приложения (если необходимо).

Титульный лист является первой страницей контрольной работы.

Содержание включает введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные элементы.

Во введении обосновывается актуальность темы контрольной работы, определяются цели и задачи работы. Объем введения 1-2 стр.

Основная часть содержит ответы на все задания контрольной работы. Объем основной части составляет 80-85% от всего объема работы.

В заключении содержатся основные выводы и обобщения проделанной работы. Объем заключения 1-3 стр.

Списком литературы завершается текст контрольной работы.

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с «Требованиями к оформлению текстов контрольных работ по заочной форме обучения», утвержденных директором Бизнес-колледжа НГУЭУ.

При выполнении теоретической части работы студент должен в первую очередь опираться на учебники, нормативно-правовые акты, сложившуюся коммерческую практику. Рекомендуется также использовать текущие публикации приводить при необходимости фактические примеры и данные.

Ответ на практическое задание должен представлять собой подробное решение. Студенту необходимо ответить на все пункты практического задания и сделать самостоятельный вывод.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по первой букве в фамилии студента-заочника.

Таблица выбора варианта контрольной работы

Номер варианта Первая буква в фамилии студента
А К Ф
Б Л Х
В М Ц
Г Н Ч
Д О Ш
Е П Щ
Ё Р Э
Ж С Ю
З Т Я
И, Й У -

Задания для контрольной работы по дисциплине «Маркетинг»:

№ варианта Задание №1 (теоретическое)
1.Представьте понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка. 2. Раскройте содержание деятельности маркетолога при позиционировании товара. 3. Что такое окружающая среда маркетинга: понятие; виды; факторы, формирующие окружающую среду? 4. В чём состоят особенности маркетинговых решений на каждом этапе жизненного цикла товара? 5. Приведите схему маркетинговых исследований.
1. Назовите основные этапы истории возникновения и развития маркетинга. 2. Дайте определение понятий: нужда, потребность, спрос. В чём состоит их общность и различия? 3. Какова микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации. 4. Что такое ценовая и сбытовая политика? 5. Что собой представляет маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы отбора?
1. В чём состоит необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях? 2. Представьте классификацию потребностей и дать краткую характеристику отдельных видов и разновидностей потребностей. 3. Какова макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. 4. Представьте основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования. 5. Укажите классификацию маркетинговой информации.
1. Дайте характеристику основных концепций развития маркетинга. 2. Укажите виды спроса и дать их краткую характеристику. 3.Представьте понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества. 4. Охарактеризуйте виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования. 5. Что такое маркетинговая информационная система (МИС)?
1. Представьте классический комплекс маркетинга и его ключевые элементы: товар, цену, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение) товара. 2. Какими бывают маркетинговые мероприятия при разных видах спроса? 3. В чём состоит необходимость конкуренции в рыночных условиях? 4. Охарактеризуйте основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика. 5. Каким образом используется бухгалтерская отчетность, отчеты менеджеров, других структурных подразделений при сборе маркетинговой информации?
1. Каковы составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности? 2. Охарактеризуйте субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность? 3. Что такое конкурентная среда, её характерные черты, условия возникновения, способы создания и поддержания? 4. Каковы методы изучения рынка? 5. Что такое личная продажа, моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз, их возможности, достоинства и недостатки?
1. Охарактеризуйте основные виды маркетинга по сфере применения и по приоритетности задач. 2. Какими бывают службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые организации (фирмы)? 3. Как можно организовать маркетинговое исследование? 4. Охарактеризуйте методику проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов. 5. Укажите методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения.
1. Каковы группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка и их отличительные особенности? 2. Каковы требования к специалисту по маркетингу. 3. Что такое конкурентоспособность организаций и товаров (критерии оценки, их конкурентных преимуществ)? 4. Каковы аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей? 5. Каковы важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя?
1.В чём состоит назначение сегментирования? 2.Каковы признаки сегментирования потребительского рынка? 3. Охарактеризуйте организационные структуры управления маркетингом: функциональную, товарно-функциональную, рыночно-функциональную и др. 4. Какова классификация средств маркетинга? 5. В чём состоят цели, задачи и функции рекламы?
1. Укажите критерии выбора сегмента рынка. 2. Кто такие потребители (понятие, различие понятий в российских и международных нормативных документах)? 3. Что такое жизненный цикл товара, его основные этапы? 4. Представьте историю возникновения и совершенствования рекламы. 5. В чём состоят маркетинговые исследования товарных рынков?
Задание № 2 (практическое, единое для всех вариантов)
1.Выберите себе один вид товара или услуги (на своё усмотрение), который вы будете «производить» и «продавать» на рынке. 2.Опишите товар, который вы предлагаете для продажи на рынке. Характеристики продукта (не менее четырех по каждому элементу) оформить в таблице. Свойства товара.
№ п\п Физические и функциональные свойства Эстетические свойства Символические свойства Дополнительные услуги, предоставляемые вместе с продукцией Цена и условия, ее сопровождаемые.
         
         
         
         
             

 

3.Сформулируйте гипотезу (предположение) о том, какие свойства товара важны в первую очередь для покупателя. Сформулируйте, на ваш взгляд, 7-8 преимуществ продаваемого товара.

4.У вашего товара на рынке существует конкуренты (или товары-заменители), укажите трех конкурентов и назовите, какие позиции оказались:

1.наиболее привлекательными по сравнению с конкурентами:

2.наиболее проигрышные по сравнению с конкурентами:

5.Какие меры вы собираетесь предпринять, чтобы обойти конкурентов и привлечь покупателя? Объясните, чем результат этих мер будут, по вашему мнению, привлекательны со стороны покупателя.

6.Дайте определение товара новинки, какие элементы новизны могут существовать у вашего товара.

7.Применительно к выбранному товару обоснуйте целесообразность выхода на рынок.

8. Приведите пример сегментации потребителей выбранного вами товара.

9.Разработайте анкету, отвечающую целям и задачам направления вашего маркетингового исследования.

Этап 1.

Формулировка гипотезы (т.е., что вы хотите для себя уточнить, чтобы убедиться в правильности своих представлений о рынке), описывающей основные характеристики рынка. Она может отражать основные потребительские свойства товара(независимые друг от друга), половозрастные и экономические (доход ,заработная плата, размер стипендии и др.) характеристики потребителей, которые в собираетесь уточнить.

Этап 2.

Составление опросного листа (не менее 10 вопросов). Один из способов составления анкеты достаточно прост. С каждым пунктом гипотезы сопоставляем соответствующий вопрос. Вопросы могут носить открытый или закрытый характер. Ответы на вопросы должны быть однозначными (в количественной или качественной форме)

Этап 3.

Оформление анкеты. Анкета начинается со специального раздела-вступления, в котором сообщаем цель анкетирования, способ заполнения и стимулы для возврата анкеты, гарантируем добросовестность в обработке информации и назначение полученных результатов.

Затем следует вступительный вопрос: потребляет опрашиваемый участник(респондент) товар или насколько он в нем заинтересован(чтобы множество ответов не оказалось вырожденным или пустым)

Далее идет группа вопросов, соответствующая логике нашей гипотезы:

1.о товаре.

2.о демографической структуре потребителей

3.о доходах

4.прочие вопросы, важные для последующего сегментирования.

Кроме того, такой порядок расположения вопросов соответствует рекомендациям психологов: не начинать опрос респондента с размеров доходов, возраста, профессии. и тд.

Этап 4. Укажите:

1.место и время проведения анкетного опроса.

2.форму (вручение, рассылка, совместное заполнение анкет и др.) проведения опросов.

10.Приведите перечень основных разновидностей каналов сбыта и укажите, какие из них вы применили бы на практике для выбранного вами товара(не менее трех.)

11.Продвижение товара на рынке.

Разработайте рекламную кампанию продвижения вашего товара на рынке по следующим позициям:

1.Идея рекламного обращения

2.Текст рекламного обращения

3.Средства распространения рекламы

4.Сроки и частота появления рекламы

5.Ожидаемая эффективность рекламной кампании

12. Сделайте выводы по практической работе.

Оценка качества выполнения домашней контрольной работы преподавателем.

Студент, выполнивший все задания контрольной работы, верно, получает «зачтено». В противном случае контрольная работа возвращается на доработку.