Команда №2
Разработать типовую форму договора купли-продажи для упрощения заключения сделок и увеличения числа возможных покупателей.
Команда №3.
Провести анализ факторов маркетинговой среды, сделать SWOT анализ и разработать стратегию закрепления российской фирмы на рынке развивающейся страны.
Команда №4.
Предложить мероприятия по продвижению продукции фирмы «Росэкспорт». Разработать рекламный лозунг фирмы (слоган), рекламное обращение для размещения в печатных средствах массовой информации с целью привлечения торговых посредников; сюжет рекламного ролика для национального телевидения с целью привлечения покупателей из числа населения; текст выступления для представителя фирмы по национальному телевидению.
Примерные темы рефератов:
1.Сущность и особенность международного маркетинга.
2. Глобализация рынка и ее влияние на планирование маркетинга.
3.Специфика стратегии международного маркетинга.
4.Специфика тактики международного маркетинга.
5.Анализ практики международного маркетинга на примере (наименование предприятия)
Список рекомендуемой литературы:
1. Федеральный Закон РФ "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности".// Рос.газета.-1995. -24 октября.
2. Указ Президента РФ "Об отмене квотирования и лицензирования поставок на экспорт" от 23 мая 1991 г. //Коммерческий портфель/ Отв. Ред. Рубин Ю.П. - М.: СОМИНТЕКС , 1995. -с.575.
3. Абрамишвили Т.Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: Международные отнашения,1994.
4. Дэниелс Джон Д. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: [Учеб. пособие]: Пер. с англ. / Джон Д. Дэниелс, Ли Х. Радеба; Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Дело Лтд, 1994.
5. Как продавать товар на внешнем рынке/Под ред. Савинова Ю.А.-М.:Мысоб,1990.
6. Левшин Ф.Ф. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. - М.: Международные отношения., 1993.
7. Жих Е.М.Маркетинг: как завоевывать рынок ? / Евгений Михайлович Жих, Александр Павлович Панкрухин, Вячеслав Александрович Соловьев. - Л.: Лениздат, 1991.
8. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: (Сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / Петр Степанович Завьялов, Вячеслав Евгеньевич Демидов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 1991.
9. Стоянова Е.С.Финансы маркетинга: [Фин. аспекты маркетинговой функции предприятия: Учеб.-практ. рук.] / Елена Семеновна Стоянова. - М.: Перспектива, 1994. - 88 с. - (Финансовый менеджмент). - Продолж. загл.: Основы принятия ценовых решений; Финансы маркетинга в управлении оборотными средствами предприятия. Учет векселей. Факторинг; Цена во внешнеторговом контракте.
10. Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС,2004.
Голик В.С.Использование интернет-технологий в международном маркетинге.,
// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №4.
Лекция 11. Контроль маркетинга.
Краткое содержание: Маркетинг в системе контроллинга. Необходимость проведения контроля маркетинговой деятельности. Задачи маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов, контроль рентабельности, стратегический и тактический контроль (ревизия маркетинга).
Основные термины и понятия:
· контроль рентабельности,
· стратегический и тактический контроль маркетинга (ревизия маркетинга).
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Маркетинг» включает следующие виды работ:
График самостоятельной работы
График самостоятельной работы
№ п/п | Тема | Вопросы, выносимые на СРС | Содержание СРС | Форма контроля СРС | Учебно-методическое обеспечение |
Маркетинговые исследования | Показатели конъюнктуры товарного рынка | УМ, СК | КО | ОЛ 1 | |
Маркетинговые исследования | Статистическая обработка результатов маркетинговых исследований | УМ, СК | КО | ОЛ 1 | |
Стратегическое планирование | Модели принятия управленческих решений | УМ, СК | КО | ОЛ 1 | |
Товарная политика | Государственное регулирование патентования в РФ | УМ, СК | КО | ОЛ 1 | |
Политика цен | Государственное регулирование затрат, включаемых в себестоимость продукции в РФ | УМ, СК | КО | ОЛ 1 | |
Политика продвижения | Государственное регулирование рекламной деятельности в РФ | УМ, СК | КО | ОЛ 1 |
Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений:
СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;
ПКР – подготовка к контрольной работе;
УМ – изучение учебного материала;
СК – изучение учебного материала и составление конспекта;
ПДР – подготовка реферата;
СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций;
РОР – рецензирование и оценка письменных работ;
ДИ – участие в разработке деловой игры;
ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);
АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.
Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:
Б – беседа индивидуальная или с группой;
КО – контрольный опрос;
КР – контрольная работа;
РПР – рецензирование письменных работ студентов;
З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;
ОБС – обсуждение на занятиях результатов.
Вопросы к экзамену
1. Возникновение и развитие маркетинга как научной области знаний. Связь маркетинга с другими дисциплинами.
2. Основные категории маркетинга: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок.
3. Роль маркетинга в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия и экономическом развитии страны.
4. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии. Функции маркетинга на предприятии.
5. Управление маркетингом на предприятии: сущность процесса управления маркетингом, краткая характеристика основных этапов.
6. Концепции управления маркетингом: концепция совершенствования товара, концепция совершенствования производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция «чистого» маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга, концепция стратегического маркетинга.
7. Служба маркетинга на предприятии: факторы, определяющие структуру маркетинговой службы, классификация организационных структур.
8. Структуры службы маркетинга, построенные по бюрократическому принципу.
9. Адаптивные организационные структуры службы маркетинга.
10. Маркетинговая среда предприятия: группировка факторов маркетинговой среды, их краткая характеристика.
11. Поведение покупателей на потребительском рынке: характеристика покупателей, процесс принятия решения о покупке.
12. Поведения покупателей на рынке товаров промышленного назначения: характеристика покупателей, процесс принятия решения о покупке.
13. Система маркетинговой информации. Классификация маркетинговых исследований.
14. Маркетинговые исследования товарного рынка: виды исследований, методические основы проведения.
15. Методы и орудия маркетингового исследования.
16. Критерии конкурентоспособности товара: группировка, краткая характеристика. Позиционирование товара на рынке.
17. Оценка конкурентоспособности товара: цели оценки, методы проведения.
18. Оценка конкурентоспособности предприятия: цели оценки, методы проведения.
19. Методы прогнозирования спроса: экспертные оценки, математическое моделирование, аналогия.
20. Методы прогнозирования спроса: экстраполяция, нормативные расчеты, метод стандартного распределения вероятностей.
21. Особенности прогнозирования спроса на товары длительного пользования и сезонные товары.
22. Анализ конъюнктуры товарного рынка: сущность, структура анализа.
23. Сегментирование покупателей: характеристика принципов сегментирования на потребительском рынке и рынке товаров промышленного назначения.
24. Выбор целевого рынка и разработка комплекса маркетинга.
25. Планирование маркетинга на предприятии: виды и элементы планов.
26. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности.
27. Планирование тактики маркетинга (комплекса маркетинг-микс) и оперативное планирование в маркетинге.
28. Маркетинговое понимание товара. Признаки классификации товаров.
29. Жизненный цикл товара: этапы жизненного цикла, влияние на структуру комплекса маркетинга.
30. Разработка новой продукции и установление цен на товары-новинки.
31. Организация товародвижения продукции предприятия.
32. Маркетинговое планирование цен: характеристика этапов расчета исходной цены.
33. Факторы, влияющие на уровень цен.
34. Методы расчета цен.
35. Корректирование цен с учетом средств стимулирования, товарного ассортимента, психологии восприятия цены.
36. Планирование каналов распределения продукции предприятия: сущность планирования, факторы, определяющие структуру канала.
37. Методы выхода предприятия на рынок: прямой, через торгово-посредническое звено.
38. Оптовые торговые посредники: виды и функции оптовых торговых посредников.
39. Розничные торговые посредники: виды и функции оптовых торговых посредников.
40. Подготовка и заключение торговых сделок.
41. Организация товародвижения.
42. Оптовые и розничные торговые посредники.
43. Товарные биржи и биржевая торговля.
44. Аукционная торговля. Техника проведения аукциона.
45. Торги как форма закупки товара и размещения заказа.
46. Оптовые продовольственные рынки.
47. Ярмарки и выставки, их роль в маркетинги предприятия.
48. Логистика товарных потоков.
49. Заключение торговых сделок при прямых связях между контрагентами.
50. Средства маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа.
51. Виды рекламы и рекламных средств.
52. Расчет затрат на проведение рекламной кампании.
53. Планирование рекламы на предприятии.
54. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий.
55. Контроль маркетинга. Маркетинг в системе контроллинга.
56. Сущность и содержание международного маркетинга.
Список литературы
Основная литература
При изучении курса учебной дисциплины следует использовать учебное пособие: И.В. Максимова. Маркетинг. – Волгоград,2001., в котором излагаются основные вопросы курса.
К основным литературным источникам учебной дисциплины относятся:
1. Агапцов С.А., Максимова И.В. Международный маркетинг. –Волгоград, Изд-во ВАГС, 1996.
2. Анурин В.Ф.Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учеб. пособие / В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004
3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов / Генри Ассэль; [Пер. с англ. М. З. Штернгарца]. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.
4. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993.
5. Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций / Леонид Ефимович Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Голубков Е.П.Планирование маркетинга: [Учеб. пособие для вузов] / Евгений Петрович Голубков; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело, 1992.
7. Голубков Е.П.Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Евгений Петрович Голубков; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело, 1995.
8. Котлер Ф.Основы маркетинга / Филип Котлер; Сев.-Зап. ун-т (США); Пер. с англ. В.Б. Боброва; Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс-Универс, 1993.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: [Пер. с англ.] / Филип Котлер; Сев.-Зап. ун-т (США); [Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского]. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2000
10. Маркетинг: Учеб. для вузов / [А.Н. Романов, Г.А. Жуков, С.И. Майоров и др.]; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996.
11. Маркетинг: Учеб. / Ассоц. авт. и изд. "Тандем"; Под ред. Э.А. Уткина . - М.: ЭКМОС, 1998.
12. Ромат Е.В.Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособие для вузов / Евгений Викторович Ромат; Харьк. гос. акад. технол. и орг. питания. - Харьков : Студцентр, 1995.
13. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М.: ЮНИТИ, 1994.
Дополнительная литература
14. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов / Ирина Викторовна Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
15. Ансофф И. Стратегическое управление. / Пер. с анг. - М.: Экономика, 1989.
16. Анненкова А.А.Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб.-метод. пособие / Алла Анатольевна Анненкова, Ольга Александровна Федорова; Орл. регион. акад. гос. службы (ОРАГС). - Орел: Изд-во ОРАГС, 2003Багиев ГЛ. Маркетинг: Учеб. для экон. спец. вузов / Георгий Леонидович Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: Экономика, 1999.
17. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учеб. для экон. спец. вузов / Георгий Леонидович Багиев, Валентина Михайловна Тарасевич, Холгер Анн. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005
18. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция / Людмила Вениаминовна Балабанова. - М.: Экономика, 1990. Батра Р.Рекламный менеджмент: [Пер. с англ.] / Раджив Батра, Майерс Дж., Д. Аакер. - 5-е изд. - М.=СПб.=Киев: Вильямс, 1999.
19. Богданова Е.Л. Информационный маркетинг: Учеб. пособие / Е. Л. Богданова. - СПб.: Альфа, 2000.
20. Бурцев В.В. Управленческий аудит системы сбыта готовой продукции. – М., 1999.
21. Вайсман А.Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Арнольд Вайсман; [Пер. с нем. Н.А. Врублевская]. - М.: Интерэксперт; Экономика, 1995
22. Вельяминов Г.М. Основы международного экономического права: Учеб. пособие / Георгий Михайлович Вельяминов. - М.: ТЕИС, 19Голубков Е.Н., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор нужного решения. - М.: Экономика, 1993.
23.
24. Гончарук В.А.Маркетинговое консультирование / Валерий Анатольевич Гончарук; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело, 1998
25. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.
26. Долбунов А.А. Управление маркетинговыми коммуникациями: Спец. выпуск. № 8-9 / Алексей Анатольевич Долбунов; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова (РЭА); Ин-т маркетинга. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999.
27. Жих Е.М.Маркетинг: как завоевывать рынок ? / Евгений Михайлович Жих, Александр Павлович Панкрухин, Вячеслав Александрович Соловьев. - Л.: Лениздат, 1991.
28. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: (Сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / Петр Степанович Завьялов, Вячеслав
29. Как продавать товар на внешнем рынке./ Под ред. Савинова Ю.А. - М.: Мысль, 1990.
30. Карлоф Б.Деловая стратегия: Пер. с англ. / Бенгт Карлоф. - М.: Экономика, 1991
31. Королько В.Г.Основы паблик рилейшнз: Учеб. для вузов / Валентин Григорьевич Королько. - М.=Киев: Рефл-бук; Ваклер, 2000.
32. Коммерческий портфель./ Отв. Ред. Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И. - М.: СОМИНТЕКС, 1995.
33. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / Анатолий Иванович Ковалев, В. В. Войленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
34. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. / С.-Петерб. гос. ун-т экон. и фин-ов (СПбГУЭФ); Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999
35. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Галина Дмитриевна Крылова, Мария Игоревна Соколова. - М.: ЮНИТИ, 1999
36. Куршакова Н.Б.Банковский маркетинг: [Учеб.пособие] / Наталья Борисовна Куршакова. - СПб.: Питер, 2003
37. Ламбен Жан- Жак. Стратегический маркетинг/ Пер. с фран. - СПб : Наука, 1996
38. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / Малколм Мак-Дональд; [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб.: Питер, 2000.
39. Максимова И.В. Маркетинг. – Волгоград, Изд-во ВАГС, 2002.
40. Маркетинг: Учеб. для вузов / [Н.Д. Эриашвили, К. Ховард (США), Ю.А. Цыпкин и др.]; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
41. Маркова В.Д. Маркетинг услуг / Вера Дмитриевна Маркова. - М.: Финансы и статистика, 1996
42. Маркетинг. Как завоевать ранок?/ Жих В.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. и др. - Л.: Лениздат, 1991.
43. Маркетинг: Пособие для практиков / Сост. Г. Лайс; Пер. с нем. Г.А. Гукасяна. - М.: Машиностроение,
44. Международный маркетинг: Учеб. пособие / ВАГС; С.А. Агапцов и др. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 1997.
45. Морозова Г.АСистема маркетинга: [Маркетинг в организационной структуре предприятий] / Галина Алексеевна Морозова. - Новгород: Волго-Вят. кн. изд-во, 1999.
46. Минаева И.В. Экономика и предпринимательство. - М.: Владос, 1994.
47. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для экон. вузов / Нестер Акопович Нагапетьянц. - М.: ЮНИТИ, 2000.
48. Ноздрева Р.Б., Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.
49. Овсянников А.А., Петтай И.Н., Ромашевская Н.М. Типология потребительского поведения. - М.: Наука, 1989.
50. Основы предпринимательского дела: экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент. / Под ред. Власовой М.В. - М.: Финансы и статистика, 1994.
51. Основы маркетинга: [Пер. с англ.] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; [Общ. ред. Н.В. Шульпиной]. - 2-е, европ. изд. - М.=СПб.=Киев: Вильямс, 1999.
52. Организация маркетинга = Organizing for Marketing: [Практ. пособие для рук. высш. и сред. звена рос. предприятий] / Обществ.-гос. фонд "Рос. центр приватизации"; Консульт. комп. "McKinsey & Company, Inc."; Агенство США по междунар. развитию. - М.: Дело, 1996.
53. Панкрухин А.П.Маркетинг: основы теории,стратегии и технологии. Становление в России. Особенности в различных сферах деятельности: Учеб. пособие / Александр Павлович Панкрухин; РАГС. - М.: Изд-во РАГС, 1997.
54. Попов Е.В Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Евгений Васильевич Попов. - М.: Финансы и статистика, 1999
55. Попов С.Г.Внешнеэкономическая деятельность фирмы: Особенности менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие / Сергей Григорьевич Попов. - [3-е изд., доп.]. - М.: Ось-89, 2000.
56. Почепцов Г.Г.Паблик рилейшнз для профессионалов / Георгий Георгиевич Поцепцов. - 2-е изд., испр. - М.; Киев: Рефл-бук; Ваклер, 2001.
57. Пидкасистый А.П. Диагностика маркетинга: Практ. пособие для руководителей и специалистов маркетинговых служб / Александр Павлович Пидкасистый; Ин-т гос. адм. - М.: Изд-во ИГА, 1999.
58. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг). В 2 т. Т.1 : Методы и методики / [Авт.-сост. Р.Ф. Галимзянов, А.А. Храмов]. - Уфа: Эксперт, 1999.
59. Сандригайло Л.З.Маркетинг: Наглядное пособие / Л. З. Сандригайло; Сев.-Зап. акад. гос. службы (СЗАГС). - Сыктывкар: Изд-во СЗАГС, 1997.
60. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга : Учеб. пособие для вузов / Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд; [Пер. с англ. В.Н. Егорова]; Под ред. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ, 2001.
61. Симионова Н.Е.Методы анализа рынка: [Учеб. пособие] / Нина Евгеньевна Симионова. - М.: ПРИОР, 2000.
62. Современный маркетинг./ Под ред. Хруцкого В.Е.- М.: Финансы и статистика, 1991.
63. Соловьев Б.А.Управление маркетингом / Борис Александрович Соловьев; Гос. Ун-т Упр. (ГУУ); Нац. фонд подготовки кадров (НФПК). - М.: ИНФРА-М, 2000.
64. Справочник директора предприятия / Гос. Ун-т Упр. (ГУУ); [Г. Л. Азоев, Ф. И. Биншток, С. А. Варакута и др.; Под ред. М. Г. Лапусты]. - 5-е изд., [испр. и доп.]. - М.: ИНФРА-М, 2001.
65. Статистика рынка товаров и услуг /Под ред Белявского И.К.-М: Финансы и статистика, 1995.
66. Стоун М.Прямое попадание = Direct hit: Факторы успеха прямого маркетинга / Мерлин Стоун, Д. Дейвис, Э. Бонд; [Пер. с англ. В.В. Козлова]. - Минск: Амалфея, 1998.
67. Стоянова Е.С. Финансы маркетинга: [Фин. аспекты маркетинговой функции предприятия: Учеб.-практ. рук.] / Елена Семеновна Стоянова. - М.: Перспектива, 1994. - 88 с. - (Финансовый менеджмент). - Продолж. загл.: Основы принятия ценовых решений; Финансы маркетинга в управлении оборотными средствами предприятия. Учет векселей. Факторинг; Цена во внешнеторговом контракте
68. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. -ИНФРА-М, 1994.
69. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. для экон.и техн.спец. вузов / Раис Ахметович Фатхутдинов. - М.: Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000.
70. Фегеле З. Директ-маркетинг: 99 практ. советов как найти потребителя: Пер. с нем. / Зигфрид Фегеле. - М.: Интерэксперт, 1998
71. Хершген Х.Маркетинг. Основы профессионального успеха : Учеб. для вузов / Ханс Хершген; [Пер. с нем. А.М. Макарова]. - М.: ИНФРА-М, 2000.
72. Хлусов В.П. Основы маркетинга / В. П. Хлусов. - М.: ПРИОР, 1999
73. Хозяйственные договоры и контракты в хозяйственной деятельности предприятий./ Под ред. Ткачева Н.И. - Саратов: Изд-во Слово, 1994.
74. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс+, 1995.
75. Черчилль Г.А.Маркетинговые исследования: [Пер. с англ.] / Гилберт А.Черчилль. - СПб.: Питер, 2000.
76. Эванс. Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
77. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие для вузов / Джон Эткинсон, Йен Уилсон; Пер. с англ. Е.Э. Лалаян; Под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ, 2001.
78. Арасланов Т.Н. Использование матрицы «Дженерал Электрик – Мак-Кинси» при выборе направлений диверсификации предприятия // Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №2.
79. Баранов А.Е.Исследование туристической активности населения // Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №1.
80. Банчева А.А К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) // Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №4.
81. Бутенко Я.А.Совершенствование инвестиционной стратегии как фактор повышения конкурентоспособности страны предприятия // Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №2.
82. Баумгартен Л.В. Возможные подходы к выбору показателей и оценке конкурентоспособности (на примере туристских услуг) // Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №4.
83. Булгаков Ю. В.Адаптивные модели прогноза продаж.// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №4.
84. Волков С.К.,Цена как основной инструмент маркетинговой стратегии туристского предприятия в борьбе за потребительское предпочтение туристов// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №3.
Воловиков Б.П.Оценка конкурентоспособности продукта на основе анализа конкурсных торгов// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №4.
85. Гвоздецкая И.Управление капиталом брэнда // Маркетинг. – 2011. - №4.
86. Голубкова Е.Н. Управление удержанием потребителей // Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №1.
87. Голик В.С.Использование интернет-технологий в международном маркетинге.
// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №4.
88. Горелова А. Интрнет-маркетинг// Маркетинг. – 2011. - №4.
89. Демчинко А. Стратегический анализ внешней среды // Маркетинг. – 2011. - №1. Коротков А. Методы прогноза в маркетинге // Маркетинг. – 2011. - №2.
90. Магомедов Ш. Качество потребительской продукции // Маркетинг. – 2011. - №4.
91. Мансуров Р.Е.Опыт формирования бренда компании// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №6.
92. Моисеенко И.В. Классификация методов определения емкости рынка на основе применяемой маркетинговой информации// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №6.
Моисеева Н. Технология сутсорсинга в сфере торговли // Маркетинг. – 2011. - №1. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. - №1.
93. Садченко К.В.Стратегии международных компаний // Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №1.
Самочкин В.Н,Повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий за счет достижения заданных конкурентообеспечивающих технико-экономических показателей // Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №1.
94. Токарев Б.Е. Методика поиска рыночных ниш наукоемких товаров// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №3.
95. Третьякова Т. Механизм формирования малобюджетного комплекса маркетинговых коммуникаций в условиях дефицита финансовых ресурсов компании// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №6.
Шашкин АЗависит ли успех продаж от использования олимпийской символики на товарах.// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №4.
96. Шаекина Ж.МФормирование конкурентоспособности туристических услуг// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №6.
Швед Д.Е. О понятиях «банковский продукт» и «банковская услуга»
// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №1.
97. Шекова Е.Л.Маркетинговая стратегия центра современного искусства (на примере
«Лофт-проекта ЭТАЖИ» в Санкт-Петербурге) // Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №3.
98. Шефина А.Четыре шага к увеличению продаж с помощью рекламы// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №4.
99. Христосенко М.С. Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт
О сущности и функциях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №4.
100. Чан Ван SWOT-анализ выхода российских компаний на рынок телекоммуникаций Вьетнама// Маркетинг в России и за рубежом . – 2011.- №3.