Процесс принятия потребителем решения о покупке: покупка, реакция на покупку

Типы покупок по критерию покупочных намерений: специфические запланированные, запланированные в целом, покупки-заменители, незапланированные (импульсивные), внутримагазинные решения. Источники покупок. Вариативность последовательности выбора предмета и источника покупки, стратегии маркетинга, основанные на последовательности потребительских решений. Мотивы шоппинга: личные и социальные. Классификация шопперов по критерию ориентации: неактивные, активные, сервисные, традиционные, шопперы цены. Риск покупки: экономический, социальный.Потребление: использование по основному назначению, использование для новой цели, хранение; характер потребления (ритуальный, обрядовый, обыденный). Избавление: окончательное, временное.Оценка покупки: удовлетворенность, неудовлетворенность.

Решение о покупке и собственно покупка являются четвертой стадией в процессе принятия решения потребителем. Покупка — четвертая стадия процесса принятия решения потребителем, следующая за стадией оценки и выбора варианта. Выбор одного варианта не всегда означает немедленную покупку — сама покупка может откладываться. Кроме того, в последний момент может быть куплена другая марка.

Покупка — это заключение сделки между потребителем и продавцом. Это момент оформления заказа и его оплаты; выписки счета продавцом и передачи денег (банковского чека, платежного поручения, кредитной карты или ее атрибутов) покупателем продавцу. К этому результату направлены усилия торгового персонала и менеджмента магазина.

Влияние на потребительское поведение на стадии покупки предполагает знание и использование маркетологом факторов совершения покупки потребителем - как вне магазина, так и в самом магазине.