Телевидение

Из всех средств массовой информации пресса наиболее избирательна, она позволяет с высокой точ­ностью обратиться к нужной аудитории, поскольку любой читатель, любой потенциальный потребитель чего угодно найдет в ней публикацию, рассчитанную именно на него. Напротив, телевидение - это СМИ с низкой избиратель­ностью, воздействующее на широкую аудиторию.

По этой причине телевидение - излюбленный канал распространения информации производителей товаров массового спроса, крупных рекламодателей, тех, кто обра­щается к детям и домохозяйкам. По этой же причине раз­мещение рекламы здесь самое дорогое, и телереклама по­глощает иногда большую часть рекламного бюджета фир­мы в ущерб прочим каналам распространения информации.

Виды телевизионной рекламы:

· кинороликирекламные клипы, снятые на кинопленку. Как правило, отличаются высоким качеством;

· рекламные сериалы – разновидность кинороликов, составляющих серию логически и эмоционально связанных между собой;

· видеоролики – рекламные клипы, снятые на видеопленку. Это более дешевая продукция, чем киноролики;

· анимационные ролики – рисованные, кукольные или составленные с использованием компьютерной графики ролики;

· прямые дикторские объявления – объявления дикторов с рекламными предложениями;

· телетекст– текст с конкретными рекламными предложениями;

· телезаставки– заставки перед началом или после окончания программы с логотипом фирмы-рекламодателя;

· «бегущая строка» - текстовая строка внизу кадра, движущаяся, как правило, слева направо и передающая информацию.

 

Наружная реклама –этореклама, носители которой располагаются вне помещений. Целью наружной рекламы является непосредственное информирование населения о событиях, товарах, услугах и т.д. Наружная реклама рассчитана на пешеходов, водителей и пассажиров. По целям наружная реклама, как правило, является напоминающей.

В странах Европы на наружную рекламу тратится до 15% рекламного бюджета. Для большинства российских городов характерен весь европейский набор средств наружной рекламы: щиты всех размеров и форм, установки световой рекламы, электронные табло и газеты; видеостенды, тумбы, вывески, указатели, установки и растяжки над проезжей частью улицы, стелы.

Для наружной рекламы важны такие параметры, как «точка обзора» и «угол зрения». Именно их необходимо учитывать при выборе места расположения щитовой рекламы. Лучшим считается место с максимальным количеством точек обзора.

Наиболее эффективными видами наружной рекламы являются реклама на транспорте (Транзитная реклама) и широкоформатные щиты. Оба вида используются как в пределах торговых центров, так и на окраинах городов. Считается, что средства наружной и транзитной рекламы уникальны тем, что в отличие от других средств массовой информации не могут быть использованы для чего-либо еще, кроме распространения рекламы.

Реклама на транспорте отличается массовостью - она дойдет до всех, кто бывает на улице. В этом же его недостаток - отсутствие целенаправленности, ориентированности на целевую аудиторию, поэтому с помощью рекламы на транспорте лучше всего продвигать на рынок товары и услуги массового спроса.

У рекламы на транспорте есть исключительное преимущество: непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение примерно 20 минут и более за время каждой поездки. В вагоне метро, в салоне автобуса или троллейбуса, на остановках общественного транспорта. У публики достаточно времени, чтобы подробно прочитать текст. Достаточно эффективными в таких случаях оказываются юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения которых требуется определенное время. Другое важное преимущество этого носителя рекламы - гарантированная повторяемость воздействия на одну и ту же аудиторию.

В поездках пассажирам часто просто больше некуда смотреть, как на рекламу или в купленные газеты и журналы. Поэтому в рекламных материалах, размещаемых на транспортных средствах, можно давать большой рекламный текст в значительном графическом оформлении.

Реклама на транспорте может размещаться снаружи и внутри салона. У каждого свои ограничения и ресурсы эффективности. Рекламу на борту прочитают все, а в салоне - только те, кто в нем едет. Следовательно, те, кто пользуется личным автомобилем (а это люди наиболее состоятельные), окажутся вне рекламного воздействия. Рекламное сообщение в салоне можно сделать более содержательным, развернутым. Человек, едущий в салоне, располагает возможностями, чтобы записать телефон. Реклама на бортах автотранспорта должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть оптимально большими: чтобы, во-первых, читались на большом расстоянии, а во-вторых, чтобы слова, составленные из этих букв, читались сразу, одним взглядом.

Реклама в метро размещается:

· на пространстве у эскалаторов и переходов (эскалаторные щиты, щиты с внутренним подсветом, несветовые щиты);

· на задниках платформ (путевые стены);

· в вагонах (стикеры в простенке);

· в вестибюлях (стикеры на дверях вестибюлей, на витражах дверей вестибюлей, на турникетах; щиты с внутренним подсветом; несветовые щиты; информационные указатели);

· в звуковом пространстве метро.

Широкие возможности для размещения рекламной информации предоставляет московский метрополитен. По данным исследования, проведенного Gallup Media, около 45% москвичей ежедневно тратят на дорогу в метро 1-2 часа.

В Будапеште в метро реклама размещается на полу вестибюлей; на стенках вагона размещают специальные корзинки с рекламными листовками.

Радио

Радио действует более избирательно, чем телеви­дение. происходит это потому, что, с одной стороны, у разных станций ауди­тория различна, а с другой - аудитория одной и той же станции меняется в зависимости от времени су­ток.

Еще одно его преимущество в сравнении с телевидени­ем - радио не требует «полного присутствия» слушателя: он может слушать радио и заниматься своими делами. Ра­дио также намного дешевле.

Кино

У рекламы в кино есть свои преимущества:

· посетители кинозалов — это более чем напо­ловину молодежь в возрасте 15-24 лет;

· городские жители аудитории;

· кино дает высокую избирательность по гео­графическому признаку, что позволяет проводить рекламные акции местного значения;

· кинореклама оказывает сильное воздействие в силу причин технического и психологического характера: ее запоминаемость в четыре раза выше, чем у тридцатисекундного ролика на телевидении.