Цели и функции рекламы
Основные цели рекламысостоят в следующем:
ü привлечь внимание потенциального покупателя;
ü представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);
ü предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;
ü формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;
ü создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;
ü формировать потребности в данном товаре, услуге;
ü формировать положительное отношение к фирме;
ü побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;
ü стимулировать сбыт товара, услуги;
ü способствовать ускорению товарооборота;
ü сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;
ü формировать у других фирм образ надежного партнера;
ü напоминать потребителю о фирме и ее товарах.
На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются.
Задачи рекламы сводятся к следующему:
ü реклама новых для клиента товаров и услуг;
ü реклама уже известных клиенту товаров и услуг как «поддерживающая» реклама;
ü реклама некоего героя (например, президента банка);
ü отстройка от конкурента;
ü демонстрация мастерства рекламиста.
Функции рекламыопределяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:
ü идентификация товара и его производителя и (или) продавца;
ü продвижение товаров, услуг или идей;
ü информирование (ознакомление) покупателей;
ü формирование спроса и др.
В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако, прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.
Реклама - один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее окупаются за счет увеличения продаж.