Цели и функции рекламы

Основные цели рекламысостоят в следующем:

ü привлечь внимание потенциального покупателя;

ü представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);

ü предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;

ü формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;

ü создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;

ü формировать потребности в данном товаре, услуге;

ü формировать положительное отношение к фирме;

ü побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;

ü стимулировать сбыт товара, услуги;

ü способствовать ускорению товарооборота;

ü сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;

ü формировать у других фирм образ надежного партнера;

ü напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются.

 

Задачи рекламы сводятся к следующему:

ü реклама новых для клиента товаров и услуг;

ü реклама уже известных клиенту товаров и услуг как «поддерживающая» реклама;

ü реклама некоего героя (например, президента банка);

ü отстройка от конкурента;

ü демонстрация мастерства рекламиста.

 

Функции рекламыопределяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

ü идентификация товара и его производителя и (или) продавца;

ü продвижение товаров, услуг или идей;

ü информирование (ознакомление) покупателей;

ü формирование спроса и др.

В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако, прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.

Реклама - один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее окупаются за счет увеличения продаж.