Выбор рекламного агентства

 

Выбор рекламного агентства предполагает предварительный сбор информации по следующим направлениям:

ü профиль агентства по определенным видам рекламной деятельности, определенным группам товаров и/или услуг, продолжительность деятельности агентства в данном секторе рекламного рынка;

ü позиции рекламного агентства на рынке по занимаемому месту, доле на рынке, его возможности по сравнению с конкурентами (материальные, финансовые, производственные, кадровые);

ü корпоративный имидж агентства на рынке;

ü основные клиенты и партнеры агентства на рынке;

ü взаимоотношение агентства с медиабайерами и медиаселлерами;

ü участие в национальных и мировых рекламных сетевых агентствах;

ü условия сотрудничества с агентством (форма оплаты, сроки выполнения договоров, оценка эффективности проведенной рекламной кампании);

ü степень открытости (прозрачность) агентства (предоставление полной информации о своей деятельности).

Для выбора РА в ряде случаев целесообразно проведение рекламного тендера.

Рекламный тендер -это конкурс среди РА на оказание рекламных услуг конкретному рекламодателю.

Рекламный тендер объявляется:

а) по виду деятельности: разработка и создание рекламной продукции; размещение рекламной продукции в средствах распространения рекламы; комплексное обслуживание клиента, включающее креатив и размещение;

б) по объему рекламной деятельности: конкретная рекламная кампания; рекламное обслуживание рекламодателя в течение определенного периода;

в) по брендам рекламодателя: рекламное обслуживание всех брендов рекламодателя; рекламное обслуживание отдельных брендов рекламодателя.

 

Рекомендуемая литература: 5, 18, 27, 29, 32.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «рекламное агентство»?

2. Охарактеризуйте основные функции рекламных агентств.

3. Назовите основные типы рекламных агентств.

4. Какие функции выполняет арт-директор?

5. В чем отличие виртуального рекламного агентства от традиционных рекламных агентств?

6. В каких случаях проводится рекламный тендер?

 

ЛЕКЦИЯ 7: Реклама в структуре современных масс-медиа 1. Сущность и основные характеристики рекламы 2. Цели и функции рекламы 3.Типология рекламы 4. Место медиапланирования в системе управления рекламной деятельностью