ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тема: СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ

 

 

Категория ЛС, тип ВС: пилоты, бортинженеры, Ан-124-100

 

 

Проверил: Старший бортинженер ЛС Дудниченко В.Е.

 

 

Г. Ульяновск

Содержание

Содержание. 2

СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ - 3

ОПИСАНИЕ И РАБОТА.. 3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 3

ОПИСАНИЕ.. 4

РАБОТА.. 4

основные узлы системы смазки и суфлирования. 6

МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ... 6

ОПИСАНИЕ И РАБОТА.. 6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 6

Масляный фильтр тонкой очистки МФТ-18Т. 7

Масляный фильтр тонкой очистки МФТУР-18Т. 7

Масляный фильтр тонкой очистки МФТУР-18Т. 8

МАСЛОБАК И УСТРОЙСТВО ЗАПРАВКИ МАСЛОБАКА.. 9

Основные эксплуатационные ограничения. 10

Сигнальные табло системы.. 11

Контроль за системой при эксплуатации. 12

При подготовке двигателей к запуску. 12

При запуске. 12

Прогрев двигателя. 12

Аварийный останов двигателя на земле. 13

Возможные неисправности и действия экипажа. 13

Графический материал. 19

Список использованной литературы.. 25

 


СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ
-

ОПИСАНИЕ И РАБОТА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Системе смазки и суфлирования двигателя (рис. I) предназначена для постоянной подачи масла под давлением к трущимся поверхностям подшипников опор рото-ров, вращающимся деталям центрального и промежуточного приводов, а также к вращающимся деталям коробки приводов.
Подача масла к этим узлам необходима для их смазки и охлаждения.

Кроме того, масло из системы смазки подается к демпферам опор роторов, а также в агрегат управления реверсивным устройством.

Масло в агрегат управления реверсивным устройством подается из маслобака специально предназначенным для этого масляным насосом.

Система смазки и суфлирования двигателя выполнена автономной, т.е. все изделия, обеспе­чивающие перечисленные выше функции, установлены на двигателе.

В системе смазки контролируются текущие значения перепада давлений масла между магистралью нагнетания и масляной полостью центрального привода, а также температуры масла на входе в двигатель и количества масла в баке.

Предусмотрена возможность контроля давлений в масляных полостях коробки приводов и центрального привода с помощью бортовой автоматизированной системы контроля.

Для раннего обнаружения неисправностей системы смазки и суфлирования, деталей и узлов, омываемых маслом, в системе установлены датчики и сигнализаторы.

Датчики и сигнализаторы выдают сигналы на табло:

а) при минимальном или максимальном количестве масла в баке;

б) при минимальном перепаде давлений между магистралью нагнетания масла и масляной полостью центрального привода;

в) при перегреве масляных полостей двигателя;

г) при засорении фильтра тонкой очистки масла;

д) при появлении ферромагнитной стружки или превышении допустимой температуры в магистралях откачки масла из полостей;

- подшипников вентилятора и КСД;

- центрального привода;

- коробки приводов;

- подшипников турбин ВД и СД;

- подшипника турбины вентилятора.

Для автоматизации процесса заправки маслобака и устранения возможности попадания грязи в заправляемое в бак масло на двигателе установлены изделия, обеспечивающие закры­тую заправку маслобаке.