ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тема: СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ
Категория ЛС, тип ВС: пилоты, бортинженеры, Ан-124-100
Проверил: Старший бортинженер ЛС Дудниченко В.Е.
Г. Ульяновск
Содержание
Содержание. 2
СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ - 3
ОПИСАНИЕ И РАБОТА.. 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 3
ОПИСАНИЕ.. 4
РАБОТА.. 4
основные узлы системы смазки и суфлирования. 6
МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ... 6
ОПИСАНИЕ И РАБОТА.. 6
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 6
Масляный фильтр тонкой очистки МФТ-18Т. 7
Масляный фильтр тонкой очистки МФТУР-18Т. 7
Масляный фильтр тонкой очистки МФТУР-18Т. 8
МАСЛОБАК И УСТРОЙСТВО ЗАПРАВКИ МАСЛОБАКА.. 9
Основные эксплуатационные ограничения. 10
Сигнальные табло системы.. 11
Контроль за системой при эксплуатации. 12
При подготовке двигателей к запуску. 12
При запуске. 12
Прогрев двигателя. 12
Аварийный останов двигателя на земле. 13
Возможные неисправности и действия экипажа. 13
Графический материал. 19
Список использованной литературы.. 25
СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ
-
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Системе смазки и суфлирования двигателя (рис. I) предназначена для постоянной подачи масла под давлением к трущимся поверхностям подшипников опор рото-ров, вращающимся деталям центрального и промежуточного приводов, а также к вращающимся деталям коробки приводов.
Подача масла к этим узлам необходима для их смазки и охлаждения.
Кроме того, масло из системы смазки подается к демпферам опор роторов, а также в агрегат управления реверсивным устройством.
Масло в агрегат управления реверсивным устройством подается из маслобака специально предназначенным для этого масляным насосом.
Система смазки и суфлирования двигателя выполнена автономной, т.е. все изделия, обеспечивающие перечисленные выше функции, установлены на двигателе.
В системе смазки контролируются текущие значения перепада давлений масла между магистралью нагнетания и масляной полостью центрального привода, а также температуры масла на входе в двигатель и количества масла в баке.
Предусмотрена возможность контроля давлений в масляных полостях коробки приводов и центрального привода с помощью бортовой автоматизированной системы контроля.
Для раннего обнаружения неисправностей системы смазки и суфлирования, деталей и узлов, омываемых маслом, в системе установлены датчики и сигнализаторы.
Датчики и сигнализаторы выдают сигналы на табло:
а) при минимальном или максимальном количестве масла в баке;
б) при минимальном перепаде давлений между магистралью нагнетания масла и масляной полостью центрального привода;
в) при перегреве масляных полостей двигателя;
г) при засорении фильтра тонкой очистки масла;
д) при появлении ферромагнитной стружки или превышении допустимой температуры в магистралях откачки масла из полостей;
- подшипников вентилятора и КСД;
- центрального привода;
- коробки приводов;
- подшипников турбин ВД и СД;
- подшипника турбины вентилятора.
Для автоматизации процесса заправки маслобака и устранения возможности попадания грязи в заправляемое в бак масло на двигателе установлены изделия, обеспечивающие закрытую заправку маслобаке.