Источники инноваций

Одним из условий наличия и успеха инноваций является наличие самого новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы претворить её в жизнь.

Инициатор инновационного проекта может находиться в различных ситуациях:

1. «Технологический толчок» (technology push) ‑ при принятии решение об освоении инновации отталкиваются от факта наличия научно-технического задела, делая акцент не на выявленном спросе, а на формировании нового рынка:

· акцент не на выявленном спросе, а на формировании нового рынка.

· недостаточно средств на продвижение нового продукта.

2. «Рыночная тяга» (marketing pull) – инициатор опирается на выявленный спрос (имеющийся или прогнозируемый):

· акцент на выявленном спросе (имеющемся или прогнозируемом);

· при принятии решение об освоении инновации отталкиваются от факта наличия на предприятии научно-технического задела;

Выделяют следующие источники инноваций:

§ Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;

§ Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;

§ Изменение потребностей производственного процесса;

§ Изменения в структуре отрасли или рынка;

§ Демографические изменения;

§ Изменения в восприятии и в ценностных установках;

§ Новые знания, научные и ненаучные.

Побудительные мотивы к инновациям подразделяются на внутренние для инновационного предприятия (ИП) и внешние.

Внутренний стимул можно подразделить на субъективные и объективные.

§ объективная причина, например, это замена устаревшего или вышедшего из строя оборудования.

§ субъективная причина стремление группы талантливых сотрудников реализовать свой творческий потенциал

Набор внутренних побудительных мотивов инновационной активности индивидуален для каждой компании и в некоторых случаях играет решающую роль в принятии решения об инновациях.

Внешние стимулы инновационной активности — активизация конкурентов, снижение конкурентоспособности продукции, изменение в структуре рынков, социально-экономические изменения, экономическая политика государства.

При неразвитости рыночных отношений, тем более в условиях экономического кризиса, решающим стимулом к инновациям могут выступать стимулы внешнего характера, обусловленные экономической политикой государства.