Миссия организации: понятие и сущность.

Дать определение миссии организации. Показать необходимость формирования миссии. Носители интересов, связанных с миссией (клиенты, конкуренты, партнеры, персонал). Структура миссии. Привести примеры сформулированных миссий из практики бизнеса.

1. Миссия − это основное предназначение организации, выраженное в лаконичной и поэтичной форме (она часто содержится в рекламном слогане фирмы). Миссия включает в себя след. аспекты: круг удовлетворенных потребителей, характеристику предприятия и/или продукта, конкурентные преимущества фирмы или продукта, перспективы роста бизнеса.

2.От построения производственного процесса и бизнеса (основополагающего принципа миссии) в организации зависит экономическая эффективность производства продукции на данном предприятии. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании. Миссия компании нужна, прежде всего, для координации работы младшего состава и кадрового резерва, не участвующих в планерках, на которых разрабатывается стратегия развития, а также − для клиентов. Миссия организации должна быть известна также государству, партнерам, конкурентам и обществу в целом.

3.Миссия помогаетсотрудникам организации почувствовать себя участниками общего дела, мотивирует их, помогает понять им цель своего задания, логику и масштаб происходящих процессов, способствует осознанию своего место на фирме, помогает сравнить и синхронизировать свои цели с целями организации, найти или расширить смысл своего существования.Миссия фирмы помогает привлечь клиентов, сделать свой выбор в пользу производимого ею товара или услуги.Партнераммиссия фирмы необходима для того, чтобызнать нужды, приоритеты данной организации, и отсюда построить гармонические отношения с ней. Конкурентам − помогает правильно позиционировать себя и избегать не нужной конкурентной борьбы, а также предвидеть действия конкурентов.

4.Миссия должна содержать следующее:
- какие услуги мы предоставляем и кому;
- как мы это делаем;
- какую пользу мы приносим обществу или хотя бы нашим клиентам.

Миссия может включать следующее: 1. Провозглашение убеждений и ценностей. 2. Виды продукции или услуг, которые предприятие будет продавать (или потребности клиентов, которые предприятие будет удовлетворять). 3. Рынки, на которых будет работать предприятие.

5.Миссия Красного Креста: "Защищать беззащитных". Apple Computer, Inc. - "Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире". Sony Corporation - "Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска".