ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И НАДЁЖНОСТИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И НАДЁЖНОСТИ РЭС

Учебно-методическое пособие

К курсовому проектированию

&

Для студентов специальностей «Моделирование и компьютерное проектирование РЭС»


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Полоцкий государственный университет»

 

Кафедра конструирования и технологии радиоэлектронных средств

Т.А. Алексеева

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И НАДЁЖНОСТИ

Учебно-методическое пособие

к курсовому проектированию

для студентов специальностей

«Моделирование и компьютерное проектирование РЭС»

всех форм обучения

 

НОВОПОЛОЦК 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................4

1. ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ......................................................................5

2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ............................................................................5

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЬЕ К КУРСОВОМУ

ПРОЕКТУ ..............................................................................................................................7

3.1. Задание на курсовой проект..................................................................................7

3.2. Отчетные документы курсового проекта и основные

требования, предъявляемые к ним..............................................................................8

3.3. Описание работ, выполненных с применением ЭВМ......................................10

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА..........................12

4.1.План выполнения проекта....................................................................................12

4.2. С чего начинать?...................................................................................................13

4.3. Постановка задачи................................................................................................14

4.4. Выбор и обоснование метода решения задачи.................................................16

4.5. Решение задачи.....................................................................................................17

4.6. Анализ результатов решения и выводы............................................................18

4.7. Оформление курсового проекта и представление его на проверку...............18

4.8. Подготовка к защите проекта..............................................................................20

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................................................21

6. ПОЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ

РАЗДЕЛОВ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ.............................................................................21

6.1. Уточнение исходных данных..............................................................................21

6.2. Имитационное моделирование РЭУ и СМО на ЭВМ......................................25

6.3. Определение требуемого числа реализаций.....................................................29

6.4. Анализ точности выходного параметра

методом Монте-Карло................................................................................................33

6.5. Анализ стабильности выходного параметра.....................................................36

6.6. Установление эксплуатационного допуска

на выходной параметр РЭУ.......................................................................................37

6.7. Моделирование надёжности РЭУ с учетом

внезапных отказов.......................................................................................................38

6.8. Моделирование параметрической надежности РЭУ.......................................40

6.9. Моделирование надежности РЭУ с учетом внезапных

и постепенных отказов......................................................................................43

6.10.Моделирование надёжности РЭУ при наличии

постоянного резервирования.............................................................................43

6.11.Моделирование безотказности РЭУ при наличии резервирования

замещением..........................................................................................................44

6.12.Моделирование безотказности РЭУ при наличии

постоянного резервирования и резервирования замещением.......................45

6.13.Моделирование процесса функционирования СМО......................................45

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................48

ПРИЛОЖЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ..............................................................................................50


ВВЕДЕНИЕ

В учебном плане специальностей «Моделирование и компьютерное проектирование радиоэлектронных средств» дисциплина «Теоретические основы проетирования и надежности» занимает особое положение. Она призвана дать студенту знания и сформировать навыки анализа конструкторско-технологических решений, необходимые для восприятия последующих специальных дисциплин. От степени усвоения учебного материала по курсу ТОПиН во многом зависит успех в изучении основных дисциплин специальности, формировании навыков анализа и принятия инженерных решений.

В учебной программе курса ТОПиН пониманию и осмыслению основных положений этой дисциплины способствуют лекции и лабораторные занятия. Курсовому проекту и практическим занятиям отводится основная роль в формировании и закреплении практических навыков выбора и анализа инженерных решений. Спектр рассматриваемых при курсовом проектировании задач весьма широк.

Курсовое проектирование имеет целью не просто решить предложенную задачу. Может быть, даже более важным является формирование и развитие навыков инженерного анализа, синтеза и выбора конструкторско-технологических решений, отвечающих определённым требованиям. В этой связи тема курсового проекта, прежде всего, должна рассматриваться как пример, на основе которого формируются и развиваются практические навыки студента.