ПОДШИПНИКИ

В паровых турбинах применяются подшипники двух типов: ?и упорные. Ротор турбин вращается с частотой от 2000-7000 об/мин и поэтому для его надежной работы он лежит в двух опорных подшипниках скольжения которые воспринимают силу тяжести ротора, также фиксируют положение ротора в радиальном направлении относительно статора.

Судовой турбоагрегат имеет главный и установочные упорные подшипники. Главный упорный подшипник, расположенный на валопроводе с кормовой стороны редуктора, воспринимает упорное давление гребных винтов, передавая его через фундамент корпусу судна. Стоит этот подшипник никакого отношения к турбине не имеет. Он устанавливается на каждом судне независимо от типа энергетической установки.

Установочные упорные подшипники помещаются в каждом корпусе турбины обычно со стороны впуска пара. Этот подшипник воспринимает осевое давление ротора турбины; он позволяет точно установить вал и регулировать величину осевых зазоров между рабочими и направляю­щими лопатками.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Каково назначение диафрагмы турбины?

2. Как изготовляются диафрагмы?

3. Какую форму имеют лопатки турбин (рабочие и направляющие)?

4. Каким образом лопатки крепятся к ротору?

5. Как подразделяются лопатки по способу изготовления?

6. Чем можно уменьшить вибрацию лопаток?

7. Из чего состоит диск ротора?

8. Каково назначение концевых уплотнений?

9. Какую силу воспринимает упорный подшипник? Какого его назначение?

10. Каково назначение опорных подшипников?

11. С какой целью турбины судовых турбозубчатых агрегатов изготавливают многокорпусными?

12. Почему между турбиной и винтом необходима зубчатая передача?

13. Почему высоты сопел и рабочих лопаток многоступенчатой турбины увеличиваются от первой к последней ступени?

 

 

Практическое занятие № 9