Десятки 3 2 3 2
Единицы 3 2 3 2 3 2 3 2
Получаем числа: 333, 332, 323, 322, 233, 232, 223, 222.);
-на сравнение чисел :
"Какие цифры можно вставить вместо "окошек", чтобы получить правильные неравенства:
47 > 447 3> 35
> 628 < 28 ? ";
-на классификацию:
"По какому признаку можно разбить числа на две группы:
763, 865, 762, 861, 768, 864, 769, 867
Какими числами можно дополнить каждую группу"?;
-на выявление закономерности построения ряда чисел :
"По какому правилу записан каждый ряд чисел :
а) 253, 255, 257, 259, 261 .
б) 699, 698, 697, 696, 695 ".?
5. Методика изучения нумерации многозначных чисел
Главными задачами изучения раздела являются:
- сформировать у учеников понятие о новых счетных единицах (тысяча, десяток тысяч, сотня тысяч, миллион, десяток миллионов, сотня миллионов);
- о классах чисел(класс единиц, класс тысяч, класс миллионов);
- научить читать и записывать многозначные числа первого, второго и третьего классов;
- систематизировать знание о принципах построения десятинной системы исчисления, бесконечности натурального ряда чисел.
Нумерация многозначных чисел изучается в первом семестре 4 класса.
Изучение раздела проходит по следующим этапам:
Подготовительный этап.
Тысяча как счетная единица.
Понятие класса единиц и класса тысяч.
Составление таблицы классов и разрядов.
Изучение чисел, которые состоят из единиц второго класса.
Изучение чисел, которые состоят из единиц первого и второго классов.
Ознакомление с классом миллионов.
Закрепление знаний о десятичной системе исчисления.