І. Методика изучения нумерации чисел в начальных классах
Лекционный материал к модулю 2.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЬ:
· актуализировать приобретенные в курсе математики знания студентов относительно теоретических основ данного содержательного материала;
· ознакомить с заданиями и этапами изучения нумерации чисел и арифметических действий;
· сформировать у будущих учителей соответствующие теоретические знания из методики преподавания данных тем и практические умения : подбирать и использовать необходимые методы обучения относительно обработки с учениками понятий чисел и вычислительных приемов;
· организовывать активную деятельность учеников на уроках;
· моделировать учебные ситуации и соответствующие фрагменты уроков.
ПЛАН
І. Методика изучения нумерации чисел в начальных классах
1.1. Подготовка учеников к изучению нумерации чисел и арифметических действий.
1.2. Методика изучения нумерации чисел первого десятка
1.3. Изучение чисел второго десятка
1.4. Нумерация чисел в пределах 1000.
1.5. Методика изучения нумерации многозначных чисел
ІІ. Методика изучения арифметических действий в начальной школе
2.1. Методика проработки действий сложения и вычитания в пределах первого десятка
2.2. Действия сложения и вычитания в пределах 100
2.3. Умножение и деление в пределах
І. Методика изучения нумерации чисел в начальных классах
1.Подготовка учеников к изучению нумерации чисел и арифметических действий.
К приходу в школу ребенок, как правило, имеет некоторые представления о числах в пределах 10. Уже в 2 - 3 года, отвечая на вопрос, сколько ему лет, малыш показывает пальчики и называет соответствующее слово-числительное. Со временем в процессе игры расширяется запас представлений чисел.
Первые представления детей о числе связаны с его количественной характеристикой, ребенок может ответить на вопрос: "Сколько"?.
Главными задачами учителя в период подготовки детей к изучению нумерации чисел и арифметических действий наряду из уточнением знаний детей есть:
- формирование умений обнаруживать отношение "больше", "меньше", "столько само", "поровну", "непоровну";
- превращать неравнозначные множества в равнозначные; научить понимать значение слов "каждый", "все", "один", "много"; осуществлять количественный и порядковый счет и понимать ее сущность; отвечать на вопрос "сколько"? и "который"?.
Основными методами обучения учеников в данный период являются: