І. Методика изучения нумерации чисел в начальных классах

Лекционный материал к модулю 2.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЬ:

· актуализировать приобретенные в курсе математики знания студентов относительно теоретических основ данного содержательного материала;

· ознакомить с заданиями и этапами изучения нумерации чисел и арифметических действий;

· сформировать у будущих учителей соответствующие теоретические знания из методики преподавания данных тем и практические умения : подбирать и использовать необходимые методы обучения относительно обработки с учениками понятий чисел и вычислительных приемов;

· организовывать активную деятельность учеников на уроках;

· моделировать учебные ситуации и соответствующие фрагменты уроков.

ПЛАН

І. Методика изучения нумерации чисел в начальных классах

1.1. Подготовка учеников к изучению нумерации чисел и арифметических действий.

1.2. Методика изучения нумерации чисел первого десятка

1.3. Изучение чисел второго десятка

1.4. Нумерация чисел в пределах 1000.

1.5. Методика изучения нумерации многозначных чисел

ІІ. Методика изучения арифметических действий в начальной школе

2.1. Методика проработки действий сложения и вычитания в пределах первого десятка

2.2. Действия сложения и вычитания в пределах 100

2.3. Умножение и деление в пределах

І. Методика изучения нумерации чисел в начальных классах

1.Подготовка учеников к изучению нумерации чисел и арифметических действий.

К приходу в школу ребенок, как правило, имеет некоторые представления о числах в пределах 10. Уже в 2 - 3 года, отвечая на вопрос, сколько ему лет, малыш показывает пальчики и называет соответствующее слово-числительное. Со временем в процессе игры расширяется запас представлений чисел.

Первые представления детей о числе связаны с его количественной характеристикой, ребенок может ответить на вопрос: "Сколько"?.

Главными задачами учителя в период подготовки детей к изучению нумерации чисел и арифметических действий наряду из уточнением знаний детей есть:

- формирование умений обнаруживать отношение "больше", "меньше", "столько само", "поровну", "непоровну";

- превращать неравнозначные множества в равнозначные; научить понимать значение слов "каждый", "все", "один", "много"; осуществлять количественный и порядковый счет и понимать ее сущность; отвечать на вопрос "сколько"? и "который"?.

Основными методами обучения учеников в данный период являются: