II. Основные определения

I. Общие положения

1. ПТЭ разработаны - в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

2. ПТЭ устанавливают - систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта.

3. ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом подвижного состава и технических средств, охраной объектов и грузов, и их работниками.

II. Основные определения

10. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков;

блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка);

владелец инфраструктуры — юридическое лицо или индивиду­альный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве соб­ственности или ином праве и оказывающие услуги по ее исполь­зованию на основании соответствующих лицензий и договора;

воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава);

габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном пути;

габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава;

пути необщего пользования - подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей;

контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;

нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;

оператор железнодорожного подвижного состава — юридиче­ское лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие ваго­ны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участву­ющие на основе договора с перевозчиком в осуществлении пере­возочного процесса с использованием указанных вагонов, кон­тейнеров.

особые путевые знаки - границы полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;

перевозчик -юридическое лицо или индивидуальный пред­приниматель, принявшие на себя по договору обязанность доста­вить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю);

пользователь услугами железнодорожного транспорта — пас­сажир, грузоотправитель, грузополучатель либо иное физиче­ское или юридическое лицо, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте;

поезд пассажирский скоростной - пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/час;

поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий;

раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки;

ремонтно-оперативная радиосвязь - комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на станциях и перегонах;

регистратор переговоров - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по технологической электросвязи;

сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;

сигнальный знак- условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта;

съемные подвижные единицы - съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную;

технологическое окно - время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ;

технологическая электросвязь - электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды:

парковая двусторонняя связь - связь для ведения служебных переговоров между работниками выполняющими работы на станциях;

устройства технологического электроснабжения - устройства, обеспечивающие электроснабжение потребителей, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности (тяговые и трансформаторные подстанции, пункты питания, контактная сеть, линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение тяги поездов, технологическую электросвязь, объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В соответствии с чем разработаны и что устанавливают ПТЭ?

2. Виды габаритов и их значение.

3. Определение нейтральная вставка.

4. Определение съемные подвижные единицы.

5. Определение раздельного пункта. Что к ним относится?

6. Определение технологическое окно.

7. Определение устройства технологического электроснабжения.