ШЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР
В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000) система качества организации должна быть документирована. Минимальный состав процедур, который должен быть разработан в организации включает в себя руководство по качеству и шесть обязательных процедур.
§ управление документацией;
§ управление записями о качестве;
§ управление несоответствующей продукцией;
§ проведение внутренних аудитов;
§ проведение корректирующих мероприятий;
§ проведение предупреждающих мероприятий.
Структура каждого документа, описывающего процедуру:
1. НАЗНАЧЕНИЕ
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
4. ТЕРМИНЫ, СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
6. ХРАНЕНИЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, РАССЫЛКА
Процедура управления документацией – для формализации документационного обеспечения организации - создание, анализ и проверка документов до начала их использования в организации, актуализации и пересмотра документов уже используемых в организации, правила обозначения документов и идентификации изменений; правила распространения и изъятия документов в организации, идентификации устаревшей документации. Это относится к документам внешнего происхождения - нормативными документами, стандартами, договорами заказчиков и пр.
Схема управления документацией системы качества
Процедура управления записями о качестве – регламентирует порядок обращения с документальными свидетельствами работы системы качества. Должна содержать правила идентификации записей и средства управления записями (на бумаге, в электронной системе), порядок хранения, защиты и восстановления записей о качестве в случае их повреждения, сроки хранения и порядок изъятия и уничтожения записей о качестве.
Записи по качеству могут оформляться в соответствии с типовой формой, либо в свободной форме.
Все поля должны быть заполнены. При отсутствии данных ставится прочерк. Записи, выполняемые от руки, должны быть разборчивыми. Записи идентифицируются за счет указания даты внесения и лица, внесшего запись. Состав записей по качеству, форма их ведения представлены в таблице.
Пункт ИСО 9001:2008 | Вид записей по качеству | Форма ведения записи по качеству | Ответственный за создание записи |
5.6.1 | Анализ со стороны руководства | Протокол анализа СМК | Уполномоченный по качеству |
6.2.2 (д) | Сведения об образовании, подготовке, квалификации и практическом опыте | Данные кадрового учета | Сотрудник отдела кадров |
7.1. (г) | Доказательства, что требования по выпуску конечной продукции выполнены | Акт сдачи-приемки работ | Менеджер проекта |
7.2.2 | Результаты анализа требований, относящихся к продукции | Лист согласования договора | Менеджер проекта |
7.3.2 | Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции | Техническое задание на проект | Менеджер проекта |
И далее по пунктам ИСО
Процедура управления несоответствующей продукцией – определяет, кто и как должен действовать, если в ходе работы организации возникли несоответствия. Под несоответствующей продукцией в стандарте понимается не только продукция, но и услуги, и другие результаты работы.
Объект управления проекта | Виды несоответствий |
Документация проекта | Несоответствия в оформлении |
Ошибки в тексте документов | |
Несогласованность документов | |
Работы проекта | Ошибки в сроках работ |
Ошибки в составе исполнителей | |
Ошибки в порядке привлечения ресурсов | |
Проектные решения | Несоответствие по качеству исполнения проектных решений |
Несоответствия по объему работ в представленных решениях |