ПОЛИТИКА И ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Политика в области качества это один из стратегических документов организации. Определяет основные принципы работы и развития ее системы управления в области качества. Как правило, политика в области качества представляет собой декларативный документ. Каждая декларация, заявленная в политике, должна «раскладываться» на конкретные цели, планы и действия. Поэтому есть прямая связь политики в области качества с целями в области качества.

Цели в области качества – документ, в котором организация устанавливает, каких результатов в области качества она хочет достигнуть. Цели в области качества должны быть направлены на реализацию деклараций политики, но в отличие от политики, цели имеют конкретные показатели, которые можно измерить и достигнуть в ограниченные периоды времени.

Политику и цели в области качества обычно представляют отдельными документами. Открытая часть - это декларации, а закрытая часть – это конкретные и измеримые цели организации.

Цели структурируют по уровням:

Цели корпоративного уровня;

Цели в области качества по подразделениям;

Цели в области качества по процессам;

Цели в области качества по продуктам (услугам).

1. ЦЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УРОВНЯ НА 201_ Г.

Стратегическая цель компании Цель корпоративного уровня Измеряемый показатель Целевое значение показателя Ответственный за достижение цели
I кв II кв III кв IV кв год
Удержание устойчивого положения на рынке Повысить лояльность заказчиков Рост заказов на консалтинг 2% 3% 5% 5% 5% Исполнительный директор
Привлечь новых заказчиков Доля новых заказчиков в общем объеме работ 10% 10% 10% 10% 10% Директор по маркетингу
Укрепление имиджа надежного и квалифицированного исполнителя работ Сократить претензии заказчиков Процент суммарных затрат на устранение претензий по отношению к общему бюджету 2% 2% 2% 2% 2% Исполнительный директор
Снизить собственные затраты на выполнение проектов Процент снижения затрат от предыдущего года 2% 2% 2% 2% 2% Исполнительный директор
                   

2. ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПО ПРОДУКТАМ/УСЛУГАМ НА 201_ Г.

Продукт / услуга Цель корпоративного уровня Измеряемый показатель Целевое значение показателя Периодичность измерения показателя Ответственный за достижение показателя
  Повысить лояльность существующих заказчиков Доля выполненных проектов в соответствии с плановыми показателями (в %) Не менее 60% 1 раз в 6 месяцев Руководитель дирекции консалтинга
Процент успешно завершенных проектов Не менее 90% 1 раз в 6 месяцев Руководитель дирекции консалтинга
Привлечь новых заказчиков Количество проектов с новыми заказчиками Не менее 2 в квартал 1 раз в 3 месяца Руководитель отдела маркетинга
Сократить претензии заказчиков к выполняемым работам Количество официально выставленных претензий Не более 1 на 10 проектов 1 раз в 6 месяцев Менеджер проекта
Стоимость работ на устранение выставленных претензий Не более 5% По завершении каждого проекта Менеджер проекта
Снизить собственные затраты на выполнение проектов Объем дополнительных работ по проекту Не более 15% ежемесячно Менеджер проекта
Срок согласования отчетных документов Не более 2 рабочих дней ежемесячно Исполнительный директор

3. ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПО ПРОЦЕССАМ НА 201_ Г.

Процесс Цель процесса Измеряемый показатель Целевое значение Периодичность измерения Ответственный за достижение
Продажа услуг компании Повысить качество подготовки предложений Количество предложений на доработку Не более 1 раза по каждому предложению 1 раз в 3 месяца Директор по маркетингу
Повысить количество контрактов Процент контрактов от числа предложений Не менее 20% 1 раз в 3 месяца Директор по маркетингу
Исполнение проектов Исполнять проекты в установленные сроки Отклонение от сроков исполнения проекта Не более 20% 1 раз в 6 месяцев Исполнительный директор
Исполнять проекты с установленным бюджетом Отклонение от бюджета проекта Не более 10% 1 раз в 6 месяцев Исполнительный директор

4. ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ НА 201_ Г.