Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А
Конспект для проведения занятий по изучению
Электровоза 2ЭС4К «ДОНЧАК».
Занятие № 1: Техническая характеристика электровоза 2ЭС4К Основные параметры и размеры.
Электровоз магистральный грузовой постоянного тока типа 2ЭС4К с коллекторными тяговыми двигателями, в соответствии с рисунком 1, представляет собой восьмиосную (двухсекционную) машину, предназначенную для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм электрифицированных постоянным током с номинальным напряжением в контактной сети 3 кВ. Электровоз рассчитан на работу при напряжении в контактной сети от 2200 В до 4000 В.
Каждая секция электровоза имеет кабину управления. Окна кабины (лобовое и 4 боковых) обеспечивают машинисту и помощнику, сидящим за правым и левым блоками пульта управления соответственно, обзор путевых сигналов.
Над лобовым и боковыми окнами установлены солнцезащитные шторы. Опускные окна позволяют вести обзор состава из открытого окна.
Технические данные
Номинальное напряжение, В 3000
Формула ходовой части 2(20-20)
Колея, мм 1520
Номинальная нагрузка от оси на рельсы, кН(тс) 235 (24,0)
Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс),
не более 4,9(0,5)
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей,
кВт, не менее 6200
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее 434 (44,3)
Скорость часового режима, км/ч , не менее 50
Мощность продолжительного режима
на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 5735
Сила тяги продолжительного режима, кН (тс), не менее 391 (39,9)
Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее 51,6
Конструкционная скорость, км/ч 120
КПД в продолжительном режиме с учётом
вспомогательных нужд, не менее 0,88
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т 192
Электрическое торможение рекуперативное,
реостатное
Мощность электрического тормоза на валах
тяговых двигателей, кВт, не менее:
рекуперативного 4500
реостатного 3500
Тормозное усилие, развиваемое электровозом в режиме
рекуперативного торможения, при скорости, не менее, кН:
- 120 км/ч 150
- 70 км/ч 325
- 50 км/ч 350
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм 35004
Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза
токоприемника, мм
- в опущенном положении, не более 5050
- в рабочем положении 5500-7000
Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм 1060
Передаточное отношение зубчатой передачи 88/27
Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А
Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А (в дальнейшем “тяговый двигатель”) предназначен для приведения во вращение колесных пар электровоза в режиме тяги и создания тормозного момента в режиме электрического торможения. Тяговый двигатель используется для опорно-осевого подвешивания с двухсторонней передачей момента на зубчатые колеса колесной пары.