Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А

Конспект для проведения занятий по изучению

Электровоза 2ЭС4К «ДОНЧАК».

 

 

Занятие № 1: Техническая характеристика электровоза 2ЭС4К Основные параметры и размеры.

 

Электровоз магистральный грузовой постоянного тока типа 2ЭС4К с коллекторными тяговыми двигателями, в соответствии с рисунком 1, представляет собой восьмиосную (двухсекционную) машину, предназначенную для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм электрифицированных постоянным током с номинальным напряжением в контактной сети 3 кВ. Электровоз рассчитан на работу при напряжении в контактной сети от 2200 В до 4000 В.

Каждая секция электровоза имеет кабину управления. Окна кабины (лобовое и 4 боковых) обеспечивают машинисту и помощнику, сидящим за правым и левым блоками пульта управления соответственно, обзор путевых сигналов.

Над лобовым и боковыми окнами установлены солнцезащитные шторы. Опускные окна позволяют вести обзор состава из открытого окна.

Технические данные

Номинальное напряжение, В 3000

Формула ходовой части 2(20-20)

Колея, мм 1520

Номинальная нагрузка от оси на рельсы, кН(тс) 235 (24,0)

Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс),

не более 4,9(0,5)

Мощность часового режима на валах тяговых двигателей,

кВт, не менее 6200

Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее 434 (44,3)

Скорость часового режима, км/ч , не менее 50

Мощность продолжительного режима

на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 5735

Сила тяги продолжительного режима, кН (тс), не менее 391 (39,9)

Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее 51,6

Конструкционная скорость, км/ч 120

КПД в продолжительном режиме с учётом

вспомогательных нужд, не менее 0,88

Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т 192

Электрическое торможение рекуперативное,

реостатное

Мощность электрического тормоза на валах

тяговых двигателей, кВт, не менее:

рекуперативного 4500

реостатного 3500

Тормозное усилие, развиваемое электровозом в режиме

рекуперативного торможения, при скорости, не менее, кН:

- 120 км/ч 150

- 70 км/ч 325

- 50 км/ч 350

Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм 35004

Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза

токоприемника, мм

- в опущенном положении, не более 5050

- в рабочем положении 5500-7000

Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм 1060

Передаточное отношение зубчатой передачи 88/27

 

 

Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А

Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А (в дальнейшем “тяговый двигатель”) предназначен для приведения во вращение колесных пар электровоза в режиме тяги и создания тормозного момента в режиме электрического торможения. Тяговый двигатель используется для опорно-осевого подвешивания с двухсторонней передачей момента на зубчатые колеса колесной пары.