Минимизация времени

Операционные стратегии, основанные на времени, фокусируются на сокращении времени, которое требуется для выполнения различных операций или бизнес-процессов.

Первоначально внимание на время как операционный приоритет было обращено в производственных процессах.

В 1970-е годы благодаря развитию современных систем управления операционными системами типа МРП и ТВС время стали рассматривать как конкурентное преимущество. Оно проявляется в том, что компания имеет возможность выпускать продукцию или оказывать услуги быстрее других организаций. При этом затраты обычно снижаются, производительность повышается, скорость освоение новых продуктов растет, качество обслуживания клиентов улучшается. Таким образом, со временем взаимодействуют приоритеты затрат, гибкости и качества (см. Рисунок 5).

При рассмотрении времени как приоритета операционной стратегии следует учитывать все операции и бизнес-процессы организации. С точки зрения времени они характеризуются длительностью цикла выполнения. Например, можно говорить о длительности цикла разработки стратегических, тактических или оперативных планов, проектирования продукции или услуги, длительности цикла производства продукции или оказания услуги.

Для оценки развития качества обслуживания актуальна оценка длительности цикла обработки поступившего заказа, срока поставки, периода времени ответа по рекламации.

Время как операционный приоритет оценивает надежность поставок, т.е. способность компании поставлять товары или оказывать услуги точно в обещанный срок либо ранее.

Рисунок 5. Влияние фокуса времени на иные приоритеты операционной стратегии.

 

 

 

 

Список литературы

1. Операционный (производственный) менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — (Высшее образование)

2. Стивенсон В. Дж. Управление производством. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.

3. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: принципы и практика. – СПб: Питер, 2002.

4. Чейз Р. и др. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Вильямс, 2007.


[1] Чейз Р. и др. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Вильямс, 2007.

[2] Операционный (производственный) менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 187 с. — (Высшее образование)