III. Примеры решения ситуационной задачи.

Задача. Вычислите ориентировочно суточное и разовое количество мочи для ребенка 5 лет.

Решение: Суточное количество мочи можно вычислить по формуле 600 + 100 (n-1), где n - число лет.

 

Суточное количество мочи ориентировочно равно 600 + 100 (5-1) = 1000 мл.

Разовое количество мочи = 1000 : 8 = 125 мл.

 

IV. Задания для самоконтроля.

1. Составьте таблицу возрастных изменений частоты дыхания (ЧД) и частоты сердечных сокращений (ЧСС) в 1 год, в 3 года, в 5 лет.

 

2. Составьте рекомендации для родителей по организации занятий и приобретению игрушек для детей

- 1-3 лет.

- 4-6 лет.

3. Вычислите ориентировочное суточное и разовое количество мочи для ребенка 4 лет.

4. Составьте рекомендации по закаливанию детей 1-6 лет.

5. Составьте план беседы с родителями о подготовке детей к посещению детского сада.

6. Составьте план беседы с родителями о мероприятиях по смягчению периода адапта-

ции к детскому дошкольному учреждению.

7. Составьте план беседы с родителями о профилактике острых кишечных инфекций у

ребенка.

 

*****

Тема: Ребенок школьного и подросткового возраста.

Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Продолжительность: 180 минут.

Место проведения: учебная комната.

I.1. Цели самоподготовки:

1. Изучение особенностей детей школьного и подросткового возраста.

2. Изучить вредные факторы окружающей среды.

3. Проведение санитарно - просветительной работы.

 

I.2. Исходный уровень знаний:

При изучении данной темы Вам пригодятся знания, полученные по предмету Анатомия. Здоровый мужчина и женщина. Здоровый ребенок.

 

I.3. При подготовке к занятию Вы должны

знать:

1. Характеристика периодов младшего и старшегошкольного возраста.

2. АФО органов и систем детей этих возрастных периодов. Показатели частоты дыхательных движений, пульса, АД.

3. Основные жизненно-важные потребности детей (есть, быть чистым, двигаться, общаться, избегать опасности, учиться) и способы их удовлетворения.

4. Адаптация ребенка к школе.

5. Половое развитие. Последовательность признаков полового созревания для девочек и мальчиков. Стадии развития вторичных половых признаков у девочек и мальчиков. Факторы, влияющие на рост, развитие детей, срок и интенсивность полового созревания.

6. Закономерности физического развития школьников.

7. Определение долженствующей массы тела и длины тела у детей младшего школьного возраста по формулам.

8. Рациональное питание и организация распорядка дня детей школьного возраста.

9. Консультирование подростков по вопросам профилактики курения, злоупотребления алкоголем, токсикомании и наркомании.

Уметь:

1. Оценить антропометрические данные по центильным таблицам и формулам прибавки массы тела и длины тела.

3. Составить примерное меню на один день для школьника.

6. Провести беседу с подростком на разные темы.

I.4. Порядок подготовки к занятию:

1. Повторите материал лекций по дисциплине «Здоровый ребёнок ».

2. Изучите страницы пособий и учебника:

- Здоровый ребенок. Тульчинская В.Д. -4-е, стер.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2009с. 9- 6

- Сестринское дело в педиатрии: практикум. Соколова Н.Г., 9-е,стер.-Ростов-н/Д.:

Феникс, 2012, с.210-213,270-275

- Сестринское дело в педиатрии. Тульчинская В.Д.-16-у,стер.-Роств-н/Д.: Феникс 2012