Понятие товар и товарная единица
Товар — все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Товарная единица — обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Формулу товара в маркетинговом понятии можно записать так:
ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА
Для того чтобы продукт стал товаром, он должен пройти длительный путь, найти своего потребителя и удовлетворить его потребность и нужду. Для этого продукт как результат производства должен обладать определенным качеством. Качество - это то, что считает таковым потребитель, а не производитель.
Для превращения производственного продукта в коммерческий товар нужна поддержка, т.е. комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное, грамотное и эффективное использование продукта.
Инструменты маркетинга - это реклама, дизайн, эффективное сервисное обслуживание, гибкая политика цен и т.п.
Характеристика уровней товара: товар по замыслу,
Товар в реальном исполнении...
Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:
1 уровень - Товар по замыслу, он же выгода. На данном уровне необходимо дать ответ на вопрос: "Что в действительности будет приобретать покупатель?". Задача маркетолога заключается в том, чтобы выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
2 уровень - Товар в реальном исполнении. Обладает пятью характеристиками: уровнем качества, функциональными особенностями, специфическим оформлением и упаковкой (дизайн), торговой маркой.
3 уровень - Товар с подкреплением. Предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод, например, личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д.