Обобщенная структурная схема терминального мультиплексора уровня STM-1

Обобщенная функциональная схема синхронного мультиплексора при­ведена на рис. 3.38. Он может быть использован для работы в качестве:

- терминального мультиплексора, формирующего синхронный транс­
портный модуль STM-1 на основе компонентных потоков Е1, ЕЗ, Е4 и
североамериканского DS3 и STM-4 основе потока Е4 или потоков STM-1;
число соответствующих потоков указано на схеме;

- линейного терминального мультиплексора с двумя агрегатными
блоками;

- линейного регенератора, работающего с соответствующим резерви­
рованием;

- мультиплексора ввода/вывода с двумя или четырьмя агрегатными
блоками для работы в сетях соответствующей топологии.

Мультиплексор содержит интерфейсы компонентных потоков и соот­ветствующие им распределенные коммутаторы.

В модулях условно обозначенных El, происходит формирование кон­тейнеров С12, виртуальных контейнеров VC-12. Модуль LPC в совокупнос­ти с другими модулями обработки информационных структур низшего порядка реализует процесс формирования субблоков TU-12, группы суб­блоков TUG-2 или TUG-3.

Модуль НРС в совокупности с другими модулями обработки инфор­мационных структур высшего порядка формирует виртуальные контейне­ры высшего порядка VC-3, VC-4.

В агрегатном блоке с помощью модуля с функциями транспортного терминала TTF осуществляется формирование синхронного транспортно­го модуля соответствующего порядка.

В блоках, условно обозначенных ЕЗ и Е4, происходит формирование соответствующих виртуальных контейнеров. В модулях НРС и связанных с ними модулях обработки информационных структур высшего порядка и в агрегатном блоке с помощью модуля с функциями транспортного тер­минала TTF осуществляется формирование синхронного транспортного модуля соответствующего порядка.

В блоках, условно обозначенных STM-1, с помощью модуля с функ­циями транспортного терминала TTF осуществляется формирование син­хронного транспортного модуля соответствующего порядка.


На рис. 3.38 также условно показаны шины управления и шины каналов передачи данных DCC - (Data Communication Channel), блок внешних под­ключений различного назначения AUX и цифровой канал служебной связи EOW (Engineering Order Wire/Wiring), а также источник синхронизации.

Вопросы для самоконтроля

1. Необходимость иерархии цифровых систем передачи на основе ИКМ-ВРК.

2. Способы объединения цифровых потоков, их сравнительный анализ и об­
ласть применения.

3. Сущность асинхронного объединения цифровых потоков. Причины появле­
ния неоднородностей в агрегатном цифровом потоке.

4. Изобразите схему мультиплексирования цифровых потоков плезиохронной
цифровой иерархии североамериканского стандарта.

5. Изобразите схему мультиплексирования цифровых потоков плезиохронной
цифровой иерархии европейского стандарта.

6. Сущность согласования скоростей. Способы согласования скоростей, их
достоинства и недостатки.

7. Изложите основные принципы формирования цикла передачи ЦСП ИКМ-
ВРК.

8. Структурная схема тракта передачи оборудования асинхронного сопряже­
ния.

9. Структурная схема тракта приема оборудования асинхронного сопряжения

 

10. Поясните назначение символов потока Е1.

11. Поясните принцип формирования и назначение символов потока Е2.

12. Поясните принцип формирования и назначение символов потока ЕЗ.

13. Поясните принцип формирования и назначение символов потока Е4.

14. Сущность мультиплексирования цифровых потоков плезиохронной циф­
ровой иерархии в технологии синхронной цифровой иерархии.

15. Формирование синхронного транспортного модуля STM-1 на основе пото­
ка Е1.

16. Формирование синхронного транспортного модуля STM-1 на основе пото­
ка ЕЗ.

17. Формирование синхронного транспортного модуля STM-1 на основе пото­
ка Е4.

18. Принцип функционирования запоминающего устройства блока асинхрон­
ного сопряжения.

19. Принцип функционирования временного детектора блока асинхронного
сопряжения.

 

20. Принцип действия передатчика команд согласования скоростей блока
асинхронного сопряжения.

21. Принцип функционирования приемника команд согласования скоростей
блока асинхронного сопряжения.

22. Принцип функционирования устройства фазовой автоподстройки частоты
блока асинхронного сопряжения.

 

23. Модульная структура аппаратуры мультиплексирования синхронного
транспортного модуля STM-1 на основе компонентных потоков Е1.

24. Модульная структура аппаратуры мультиплексирования синхронного
транспортного модуля STM-1 на основе компонентных потоков Е4.