Характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Ведущими стратегиями развития методической системы образования выступают приоритетный национальный проект «Образование», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), Федеральные государственные требования (ФГТ), Постановление Правительства Калужской области от 23.04.2013 № 215 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Калужской области на 2013-2020 годы». Главная задача - обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Совместная организационная деятельность между Учебно-методическим центром и Калужским институтом модернизации образования развивается в направлении повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования, оказания научно-методической помощи, профессиональной переподготовки специалистов системы образования. Услугами в период переподготовки и аттестации пользуются более 2000 педагогов образовательных учреждений города. Ежегодно на курсах повышения квалификации обучаются более 500 педагогов (каждый педагог проходит обучение на комплексных целевых курсах 1 раз в 5 лет, на тематических - по запросу учреждения). В рамках продолжения реализации задач информатизации системы образования методисты «Учебно-методического центра» проводят циклы многодневных модульных семинаров по обучению педагогов базовой ИКТ - подготовке и обучению педагогическим практикам с использованием интерактивного оборудования - технологиям новых образовательных стандартам.

Таким образом, муниципальная методическая служба системы общего образования обес­печивает:

- формирование муниципального за­ка­за на повышение квалификации и пере­под­го­товку педагогических кадров с учётом требований федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований;

- информирование педагогических кадров о происходящих изменениях в нормативной, содержательной и методологической, технологической составляющих образовательного процесса;

- методическое, психолого-педагогическое и психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

К 2013 году достигнуты следующие результаты:

­ создана система профессионально-педагогической сети, способная своевременно решать стратегические инновационные задачи, быть «точками роста» педагогического опыта;

­ в практику школ частично внедрены и внедряются интерактивные технологии, проектные, обеспечивающие системно - деятельностный подход в процессе реализации программ ФГОС; в практику дошкольный образовательных учреждений внедряются интерактивные технологии, обеспечивающие реализацию ФГТ;

­ реализованы 6 городских программ (и 3 подпрограммы микроисследований) психолого-педагогической поддержки образовательного процесса;

- организована консультационная поддержки педагогических работников, родителей обучающихся

Вместе с тем существует ряд проблем, решение которых улучшит методическое сопровождение образовательного процесса и способствует повышению качества образования:

1. Модернизация материально-технической базы МБУ «УМЦ», приобретение логопедических программ (для логопедов и тифлопедагога), формирование электронного банка данных психолого - медико-педагогической комиссии повысит качество работы логопедов Центра с учащимися.

2. Требуется совершенствование системы организации профессиональных конкурсов

3. Необходимо усилить поддержку по методическому сопровождению формирования кадрового резерва руководителей в системе общего образования, что благоприятно повлияет на инновационный климат учреждений общего образования.

4. Усиление внимания по профориентационной работе с молодежью.