Был тесно связан у Выготского с проблемами общей и специальной педагогики. Связь
Психологии с педагогикой и дефектологией неразрывна в трудах Выготского.В
Результате творческог о подхода и особого интереса к дефектологии,
Разрабатываемой на основе выдвинутых им теоретических положений и экспериментов,
Выготский пришел к выводу, что проблемы, изучаемые дефектологией могут быть
Ключом и к решению ряда общепсихологических пробл ем; он показал, что при
Аномальном развитии ребенка и его специальном обучении выступают существенные
Звенья психической деятельности, которые в норме предстают в нерасчлененном
Виде. Природный эксперимент (нарушения тех или иных психических процессов у
Аномальных детей), как считал Выготский, проливает свет на общие закономерности
Формирования психики и личности ребенка в норме. На материале патологического
Развития Выготский подтвердил обнаруженные им общие закономерности развития и
Показал их специфические особенности. Все эти положения привели к новому
Пониманию проблемы специального, дифференцированного и своевременного о бучения
И развития аномального ребенка и позволили по-новому понять проблему диагностики
И компенсации различных дефектов. Этим Выготский обозначил новый этап в развитии
Дефектологии и поднял ее на уровень диалектико-материалистической науки; он ввел
Генетический принцип в изучение аномального ребенка, показал, что аномальный
Ребенок есть прежде всего ребенок, который развивается, как и всякий другой, но
Его развитие идет своеобразно. Он показал всю сложность структуры дефекта и
Специфические особ енности этапов развития у детей с различными дефектами,
Защищая оптимистическую точку зрения на возможности этих детей. Выготский
Подверг суровой критике существовавшие методы специального обучения и указал
Пути их перестройки. Его труды служили научн ой основой построения специальных
Школ теоретическим обоснованием принципов и методов изучения диагностики грудных
(аномальных) детей. Выготский оставил наследство непреходящего научного
Значения, вошедшее, в сокровищницу советской и мировой психолог ии,
Дефектологии, психоневрологии и других смежных наук. Исследования Льва
Семеновича в общей, психологии, во многом определившие пути ее дальнейшего
Развития, всегда неуклонно велись с позиций марксистско-ленинской теории
Познания, в борьбе за новую, советскую психологию, очищенную от многовековой
Окаменевшей мантии идеализма и других антинаучных наслоений.