Задание 1. Какие виды рекламы должны использоваться в зависимости от секторов товарной матрицы? Выберите товар и заполните таблицу.

Сектор Виды используемой рекламы Доля планируемых финансовых вложений, %
«Трудный ребенок»    
«Звезда»    
«Собака»    
«Дойная корова»    

 

Задание 2 Дополните и заполните по вертикали и горизонтали набор видов и носи­телей рекламы

Вид рекламы Носители рекламы
Печатная реклама Плакаты Буклеты Листовки    
Реклама на ТВ Видео­клипы   Объявления Фильм  
Реклама на радио Радио­ролики Радио-объявления   Интервью и беседы  
Наружная реклама Щиты   Витражи Штендеры  
Сувенирная реклама Майки Календари   Зажигалки  
           

Задание 3 Определите на конкретных примерах рекламируемого товара, ка­кие виды и подвиды комбинированных рекламных носителей можно получить в квадратах матрицы. Попробуйте выбрать ориги­нальный носитель.

Носитель рекламы Пресса Телевидение Радио Наружная реклама ...
Газета          
Журнал          
Видеоклип          
Радиоролик          
Рекламный щит          
           

Примечание. Выбор носителя рекламы происходит:

· на основании анализа рекламы конкурентов, прайс-листов, катало­гов и информационных листков (можно вычислить объем по основным видам рекламы в месяц, а также объем рекламы в СМИ и месячные затраты на рекламу);

· исходя из затрат на рекламу лидеров по отрасли в специализирован­ных рекламных изданиях, центральных газетах, информационных и корпо­ративных изданиях, по ТВ, радио Интернету и т.д.;

· путем анализа характеристик перспективности и эффективности рек­ламы с учетом тенденций по тиражу, охвату территорий, среднего времени трансляции ролика, наличию электронной версии и др.; путем опросов респондентов (где вы находите информацию для своих покупок, какие рек­ламные материалы вы просматриваете для своих покупок, какие каналы ТВ и радио вы смотрите и слушаете, пользуетесь ли вы Интернетом, какое влияние оказывает на вас наружная реклама);

· анализируя традиции носителей рекламы и величину сложившейся
аудитории по отраслям;

· изучая стратегию маркетинга.

Практические задания к теме 4.

 

Вопросы для практического занятия

Определите место рекламной службы в структуре фирмы.

Для чего фирма или предприятие организуют свое рекламное агентство?

Какие функции должен выполнять руководитель рекламной службы?

Каковы принципы построения централизованной службы рекламодателя?

Каковы особенности централизованной и децентрализованной служб организации?

Нарисуйте общую схему структуры рекламного отдела организации.

7. В чем преимущества и недостатки рекламного отдела пред­приятия?

Почему рекламодателю невозможно обойтись без рекламного агентства?