Задание 1. Какие виды рекламы должны использоваться в зависимости от секторов товарной матрицы? Выберите товар и заполните таблицу.
Сектор | Виды используемой рекламы | Доля планируемых финансовых вложений, % |
«Трудный ребенок» | ||
«Звезда» | ||
«Собака» | ||
«Дойная корова» |
Задание 2 Дополните и заполните по вертикали и горизонтали набор видов и носителей рекламы
Вид рекламы | Носители рекламы | ||||
Печатная реклама | Плакаты | Буклеты | Листовки | ||
Реклама на ТВ | Видеоклипы | Объявления | Фильм | ||
Реклама на радио | Радиоролики | Радио-объявления | Интервью и беседы | ||
Наружная реклама | Щиты | Витражи | Штендеры | ||
Сувенирная реклама | Майки | Календари | Зажигалки | ||
Задание 3 Определите на конкретных примерах рекламируемого товара, какие виды и подвиды комбинированных рекламных носителей можно получить в квадратах матрицы. Попробуйте выбрать оригинальный носитель.
Носитель рекламы | Пресса | Телевидение | Радио | Наружная реклама | ... |
Газета | |||||
Журнал | |||||
Видеоклип | |||||
Радиоролик | |||||
Рекламный щит | |||||
Примечание. Выбор носителя рекламы происходит:
· на основании анализа рекламы конкурентов, прайс-листов, каталогов и информационных листков (можно вычислить объем по основным видам рекламы в месяц, а также объем рекламы в СМИ и месячные затраты на рекламу);
· исходя из затрат на рекламу лидеров по отрасли в специализированных рекламных изданиях, центральных газетах, информационных и корпоративных изданиях, по ТВ, радио Интернету и т.д.;
· путем анализа характеристик перспективности и эффективности рекламы с учетом тенденций по тиражу, охвату территорий, среднего времени трансляции ролика, наличию электронной версии и др.; путем опросов респондентов (где вы находите информацию для своих покупок, какие рекламные материалы вы просматриваете для своих покупок, какие каналы ТВ и радио вы смотрите и слушаете, пользуетесь ли вы Интернетом, какое влияние оказывает на вас наружная реклама);
· анализируя традиции носителей рекламы и величину сложившейся
аудитории по отраслям;
· изучая стратегию маркетинга.
Практические задания к теме 4.
Вопросы для практического занятия
Определите место рекламной службы в структуре фирмы.
Для чего фирма или предприятие организуют свое рекламное агентство?
Какие функции должен выполнять руководитель рекламной службы?
Каковы принципы построения централизованной службы рекламодателя?
Каковы особенности централизованной и децентрализованной служб организации?
Нарисуйте общую схему структуры рекламного отдела организации.
7. В чем преимущества и недостатки рекламного отдела предприятия?
Почему рекламодателю невозможно обойтись без рекламного агентства?