Лекция 6. Правовое регулирование рекламной деятельности
Гражданское, торговое, международное право и их роль в правовом регулировании рекламной деятельности. Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России и за рубежом. Защита прав потребителей от недобросовестной рекламы. Профессиональные кодексы этики, нравственные и социальные институты рекламной деятельности. Международный кодекс рекламной практики. Налоговая политика. Закон о рекламе. Закон о СМИ. Закон о защите авторских прав. Закон о защите прав потребителей. Региональное и муниципальное регулирование рекламной деятельности. Права рекламодателя и рекламного агентства. Страховое регулирование рекламной деятельности. Неформальные способы регулирования рекламной деятельности. Саморегулирование рекламной деятельности. Традиции, общественные нормы, мораль, общественное мнение. Профессиональный этический кодекс.
Основные понятия: законодательное поле, государственная политика в области рекламы, Закон о рекламе, законотворческий процесс, внутренняя структура закона, правовые механизмы, профессиональные этические нормы.
Семинарское занятие №1.
Тема. Реклама в системе интегрированных коммуникаций. Основные функции рекламы.
Объект, предмет и методы, междисциплинарный характер курса
Понятия и цели рекламы: AIDCA.
Функции рекламы.
Рекомендуемая литература:
Основная литература
- Катернюк А. В. Практическая реклама: учеб. пособие / А. В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 429 с.
- Пименов П. А. Основы рекламы: учеб. пособие для студ. вузов / Павел Алексеевич Пименов. - М.: Гардарики, 2009. - 399 с.
- Ильин А. С. Реклама в коммуникационном процессе: Курс лекций / А. С. Ильин. - М.: КноРус, 2009. - 141 с.
4. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. — 320 с. WWW.I-U.RU Дата обращения 30 августа 2010
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2001. - 384 с. http://evartist.narod.ru Дата обращения 30 августа 2010
6. Кочеткова А. В Медиапланирование. Учебное пособие М.: РИП-холдинг, 2003. - 176 с. http://evartist.narod.ru Дата обращения 30 августа 2010
7. Медиапланирование для практиков/ В.Н.Бузин, Т.С.Бузина, - М.2006.- 448 с.
Мокшанцев Р. И. Психология рекламы/Науч. ред. М. В. Удальцова. М. – Новосибирск, 2001.
Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М., 2001http://evartist.narod.ru Дата обращения 30 августа 2010
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2001. - 384 с. http://evartist.narod.ru Дата обращения 30 августа 2010
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. – М.: 2004. – 414 с.
Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М.2000