Основные понятия: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, кератив, медиабаейер, копирайтер, арт-директор, визуализатор, медиаселлер.

Лекция 4. Организация и проведение рекламных кампаний

Рекламная стратегия. Рекламная кампания, понятие и функции, Типология: по основному объекту, по целям, по территориальному охвату, по интенсивности.

Основные понятия медиапланирования. Избирательность (селективность) аудитории, потенциал охвата, скорость аккумулирования аудитории, географическая гибкость, срок оплаты до размещения, контроль предъявления рекламного объявления, расположение во время предъявления. PUT, HUT, PUR, рейтинг, доля (share). Соотношение понятий Rating\HUT\ share. Медиавес рекламной кампании и его измерение. Gross Rating Points – суммарный рейтинг – для домохозяйств и индивидов. Target Rating Points – направленный (целевой) суммарный рейтинг. Охват (Reach) – количество индивидов, охваченных графиком прохождения рекламной кампании, за определенный период времени. Частота (Frequency). Охват\частота в прессе, теле- радиорекламе, в наружной рекламе. Стоимость воздействия на тысячу человек. Стоимость одного пункта рейтинга. Индекс. Медиамикс. Частотное распределение.

Медиапланирование. Маркетинговые проблемы клиента: ситуационный анализ, маркетинговая стратегия, креативная стратегия. Медиастратегия, медиазадачи, медиаплан. Критерии отбора канала, издания, программы. Контроль прохождения рекламной кампании.

Цена, затраты на рекламу и цели рекламы (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные). Рекламные скидки: скидки на количество рекламы в заказанной партии, бонусные скидки, дилерские скидки, специальные скидки, венчурные скидки, скидки за платеж наличными.

Основные понятия: Медиапланирование, медиа, планирование, дилерские, венчурные скидки, ситуационный анализ, маркетинговая стратегия, креативная стратегия, избирательность (селективность) аудитории, потенциал охвата, скорость аккумулирования аудитории, географическая гибкость, срок оплаты до размещения, контроль предъявления рекламного объявления, расположение во время предъявления. PUT, HUT, PUR, рейтинг, доля (share), медиавес, медиамикс.

Лекция 5. Рекламный текст. Язык рекламы. Специфика восприятия рекламных текстов

Понятие и функции текста. Содержательные характеристики текста. Автор и реципиент: проблема интерпретации текста. Язык рекламы - словесные средства, форма и содержание. Текст и социальный контекст. Прямое и косвенное языковое воздействие. смысловая и эмоциональная информация, простота и естественность, ритм, тон текста и звук, клише и банальности, изобразительные элементы, цитации или аллюзии, метафора, эпифора, воздействие звукосочетаниями, техника рассеивания, трюизм; иллюзия выбора; предположения (пресуппозиции); команда, скрытая в вопросе; использование противоположностей; полный выбор. Заголовок, основные функции и правила создания. Рекламный текст и товар.