Реклама в кино: прямая и скрытая. Product placement, виды. Преимущества и недостатки.

Реклама на радио. Специфика, технология. Слуховое и зрительное восприятие. Логическая выстроенность, четкость сюжета, ясность выводов. Роль положительных эмоций. Сегментация аудитории. Преимущества и недостатки.

Наружная реклама. Особенности и основные задачи. Основные рекламоносители. Панель-кронштейны, баннеры, крышные установки, перетяжки. Двумерность, плоскость рекламоносителей, переход на трехмерные. Требования к наружной рекламе, правила размещения. Цветность и тематика. Преимущества и недостатки.

Реклама на транспорте. Основные рекламоносители и тематика. Преимущества и недостатки.

Реклама в местах торговли. Носители. Витрины как функциональный элемент магазина. Задачи витрины. Типологизация витрин по товарному признаку (комбинированные, специализированные, смешанные), по характеру оформления (товарные, товарно-декоративные, сюжетные, тематические), по техническим средствам (статичные, динамичные, комбинированные). Преимущества и недостатки. Indoor реклама. Особенности и преимущества. Носители и виды. Динамичность. Материалы для оформления мест продаж (вобблеры, стикеры), информационные носители (баннеры, постеры, световые короба), демонстраторы (дисплеи, этажерки, стойки). Методика планирования и оценки эффективности рекламных кампаний.

Реклама в Интернет. Основные рекламоносители и тематика. Преимущества и недостатки. Веб-сайты; сайт-визитка и корпоративный сайт. рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела "для прессы", написание заказных статей. Микросайты: сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе покупки (например, blendamed.ru); и промо-сайт со специальным предложением; или сайт под специальный проект или событие (например, сайт "Перепись населения 2002" perepis2002.ru). Электронная почта. Баннерная реклама. Блоги как инструмент рекламы и реклама блога. СМИ в Интернете. Веб-форумы. PR-мероприятия; лотереи, викторины или конкурса с призами. Социальные сети. Методика планирования и оценки эффективности рекламных кампаний.

Основные понятия: символический капитал, цензура, рекламоноситель, цветность, репутация, рейтинг, Product placement, Интернет, витрина, Indoor реклама.

Лекция 3 Субъекты рекламного рынка. Организация и управление рекламной деятельностью.

Субъекты рекламного рынка. Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Рекламные агентства, массмедиа, специальные, вспомогательные участники рекламного рынка.

Рекламный отдел в структуре организации, место и роль, функции, основные направления деятельности. Сотрудники отдела рекламы, основные характеристики, функции. Рекламное агентство, агентство полного цикла услуг, специализированное агентство. Креативные агентства, медиабаинговые, медиаселлинговые, персонал: менеджер по работе с клиентами, менеджер по маркетингу, художник оформитель, медиабаейер, копирайтер, арт-директор, визуализатор, специалист по печати, менеджер по производству. Информационный анализ рекламного агентства, оплата его работы.