Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

Лекция 1. Реклама в системе интегрированных коммуникаций. Основные функции рекламы.

Актуальность курса. Объект, предмет и методы, междисциплинарный характер курса: социология, маркетинг, менеджмент, психология, коммуникативистика, пси­холингвистика, социолингвистика, журналистика. Терминологическое уточнение понятия реклама, менеджмент, маркетинг и интегрированные коммуникации. Понятие рекламы в узком и широком смысле. Цели рекламы: AIDCA. Коммуникативная политика организации. Инструменты коммуникативного менеджмента. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, его основные направления: реклама (advertising), стимулирование сбыта (sale promotion) и персонализируемые рекламные предложения для идентифицируемых потребителей (direct-marketing). Массовый и межличностный характер коммуникации. Цели: распространение коммерчески важных целей и сведений о товаре/услуге, формирование общественной потребности в товаре/услуге, разработка и поддержание благоприятного образа организации/товара/услуги; побуждение к совершению покупок, стимулирование работы различной сети; установление долгосрочных коммуникаций между производителем/продавцом и значимым потребителем.

Функции рекламы. Коммуникативная функция. Информационная функция. Познавательная функция. Экономическая функция. Эстетическая функция. Контролирующая и увещевательная функция. Управления спросом функция. Экспрессивная функция. Образовательная функция. Функции рекламы и стратегии.

Основные понятия: реклама, информация, коммуникация, знак, индексальный, иконический, символ, язык, интеракция, интерсубъективный, перцепция, денотатативное значение, коннотативное значение, аксиальные и ретиальные процессы, парадигма и синтагма, масс медиа, функции и дисфункции, функции явные и латентные.

Лекция 2 Основные виды и носители рекламы

 

Классификация рекламы. Средства рекламы. Носители рекламной информации. Критерии классификации рекламы: средства рекламы, цели рекламы, типы рекламы, роль и функции рекламы, предмет рекламного анализа, доходность, способ воздействия на целевую аудиторию, стратегическая цель, география охвата, источники финансирования, характер воздействия, характер понимания, способ воздействия, способ понимания, средства распространения. Виды рекламы: потребительская, профессиональная, финансовая, о найме.

Каналы и способы распространения рекламы. Печатная реклама: рекламно-каталожные издания и рекламно-подарочные издания. Достоинства и недостатки. Реклама в прессе: газетная (по географическому охвату, тематике, частоте выхода). Типы рекламы в газетах: рубричная, демонстрационная, приложения. Преимущества и недостатки. Анализ прессового поля: направленность, специализация и имидж издания, тираж, рейтинг, периодичность, профиль аудитории, объем реализации. Взаимосвязь цвета и запоминаемости рекламы. Журнальная реклама. Преимущества и недостатки. Теле-реклама. Преимущества и недостатки, запоминаемость рекламы и ее продолжительность.