Вопросы и задания
1. Каковы наиболее важные вехи развития народного образования и педагогической мысли в зарубежных странах в XIX веке?
2. Какой принцип в отношении к глухим был унаследован буржуазным обществом от феодализма?
3. Назовите сурдопедагогические труды Р. А. Сикара и охарактеризуйте его сурдопедагогическую теорию.
4. Какие социально-экономические причины побудили сурдопедагогов выступать против системы «мимический метод» и за сближение обучения глухих с обучением в народной школе?
5. Почему совершенствование системы «мимический метод» привело к противоречиям между отдельными представителями сурдопедагогики того времени?
6. В чем сущность «интуитивного метода» Ж. Ж. Валад-Габеля?
7. Какими принципами определялась методика обучения глухих у Ф. М. Гилля и И. Фаттера?
8. Назовите труды Т. Арнольда и дайте их общую характеристику.
9. Кого из сурдопедагогов США вы знаете и что вы можете сказать об американской «комбинированной системе»?
10. Какие международные конгрессы сурдопедагогов состоялись в XIX веке и каково их значение для развития сурдопедагогики?
СУРДОПЕДАГОГИКА ПЕРИОДА ИМПЕРИАЛИЗМА
Глава 7
Училища для глухих
И проблемы сурдопедагогики в конце XIX —