Вопросы и задания

 

1. Каковы наиболее важные вехи развития народного образования и педагогической мысли в зарубежных странах в XIX веке?

2. Какой принцип в отношении к глухим был унаследован буржуазным обществом от феодализма?

3. Назовите сурдопедагогические труды Р. А. Сикара и охарактеризуйте его сурдопедагогическую теорию.

4. Какие социально-экономические причины побудили сурдопедагогов выступать против системы «мимический метод» и за сближение обучения глухих с обучением в народной школе?

5. Почему совершенствование системы «мимический метод» привело к противоречиям между отдельными представителями сурдопедагогики того времени?

6. В чем сущность «интуитивного метода» Ж. Ж. Валад-Габеля?

7. Какими принципами определялась методика обучения глухих у Ф. М. Гилля и И. Фаттера?

8. Назовите труды Т. Арнольда и дайте их общую характеристику.

9. Кого из сурдопедагогов США вы знаете и что вы можете сказать об американской «комбинированной системе»?

10. Какие международные конгрессы сурдопедагогов состоялись в XIX веке и каково их значение для развития сурдопедагогики?

 

 


 

 

СУРДОПЕДАГОГИКА ПЕРИОДА ИМПЕРИАЛИЗМА

 

Глава 7

 

Училища для глухих

И проблемы сурдопедагогики в конце XIX —