Профессиональные способности, знания, навыки и умения, показанные в контрольной работе оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС
Требования к результатам освоения дисциплины | Контрольная работа |
студент показал знание программного материала, грамотно его излагает, использует последнюю редакцию нормативных правовых актов, современную специальную литературу | зачтено |
студент допускает грубые ошибки в содержании контрольной работы, не владеет учебным материалом и терминологией, использует устаревшую редакцию нормативных правовых актов | не зачтено |
7. Примеры решения тестовых заданий
Тест– это стандартизованное задание, по результатам выполнения которого можно оценить уровень знаний, умений и навыков студента. Тестовые заданияпредполагают систему вопросов определенного содержания, специфической формы, которые позволяют качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний каждого студента по конкретной теме или дисциплине в целом.
Выполнение тестового задания представляет собой форму самостоятельной работы студентов в аудитории, которая предоставляет им возможность разобраться в наиболее важных вопросах соответствующей темы (дисциплины). Работа над тестовым заданием по конкретной теме обеспечивает систематизацию знаний и позволяет более успешно подготовиться к зачету по дисциплине в целом.
В ходе работы над тестовым заданием студент формирует способность четко формулировать свою точку зрения в ситуации выбора между несколькими вариантами ответа на поставленный вопрос. Кроме того, студенты получают опыт работы в выполнении данной формы контроля знаний.
Важным элементом тестового задания является его направляющий характер, позволяющий в течение семестра подготовиться к итоговому контролю (зачету). Содержание тестового задания ориентировано на подготовку студентов по основным вопросам темы. Уровень выполнения тестового задания позволяет преподавателю оценить качество самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям и о степени их готовности к зачету.
Тестирование повышает познавательно-творческую направленность самообразования.
Тесты бывают следующих видов:
1. Тест с выбором одного правильного ответа.В таких случаях предложение заканчивается многоточием.
Например:Арбитражные суды рассматривают…
а) уголовные дела о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности;
б) гражданские и административные дела, связанные с экономической деятельностью с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (правильный ответ);
в) гражданские дела о защите прав потребителей.
2. Тест с выбором нескольких правильных ответов.В таких случаях предложение заканчивается двоеточием и предполагает два и более правильных ответа.
Например:Судья вправе заниматься:
а) предпринимательской деятельностью;
б) политической деятельностью;
в) преподавательской деятельностью (правильный ответ);
г) литературной деятельностью (правильный ответ).
3. Тест со свободным ответом. В таких случаях многоточие содержится в середине предложения, на место многоточия необходимо вписать то слово (фразу), которое пропущено.
Например:
Правосудие это – форма реализации ####
Правильный ответ: судебной власти
Для ответа на один тест дается 1 минута. Соответственно в зависимости от объема тестового задания для его выполнения выделяется от 10 до 20 минут.
Для успешного выполнения тестового задания студенту необходимо:
1) внимательно прочитать вопрос теста полностью;
2) убедиться, что вопрос понят правильно;
3) выбрать правильный ответ, основываясь на собственных знаниях;
4) если это открытый вопрос теста, то следует проверить свою грамотность, точность формулировки в соответствии с уголовным законом;
5) если есть затруднения при ответе, следует пропустить вопрос, и, не теряя времени, перейти к следующему. Если останется время, то можно вернуться к вопросам, оставшимся без ответа;
6) если есть сомнения в точности ответа, то можно размышлять, используя метод исключения, метод исторических сравнений, знания по смежным дисциплинам.
Готовясь к тестовому заданию, студент должен самостоятельно:
- изучить соответствующие нормативные правовые акты;
- проработать соответствующий раздел учебника, чтобы иметь представление о понятиях и проблемах определенной темы;
- изучить материалы лекций и дополнительную литературу, делая выписки, необходимые для ответа на возможно поставленные вопросы;
- продумать ответы по возможно поставленным вопросам тестового задания, быть готовым к выполнению тестового задания.[3]