Самостоятельная работа к теме 8: «Альтернативные способы разрешения судебных дел»

Задание

1. Определите в чем заключается отличие третейского суда от медиации (примирительное посредничество);

2.Охарактеризуйте понятие, полномочия и порядок разрешения дел в третейских судах;

3. Какова юридическая сила решений третейского суда?

4. Возможно ли обжалование решения третейского суда?

5. Возможно ли принудительное исполнение решения третейского суда?

6. Что такое третейское соглашение?

Рекомендуемая литература

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 9. Ст. 851.

Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. N 30. Ст. 3019.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // Собрание законодательства РФ. .2010. N 31. Ст. 4162.

Закон РФ от 07.07.1993 N 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 32. ст. 1240.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 «О программе подготовки медиаторов» // Собрание законодательства РФ. 2010. N 50. Ст. 6706.

Суд и правоохранительные органы: Учеб. / Под ред. В.В.Ершова М.: Российская академия правосудия, 2013.*

Долгополов О. Медиация как способ урегулирования споров // Кадровый вопрос. 2011. N8.

Суд и правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / Под ред. В.В.Ершова - М.: ИД «Юриспруденция», 2010.*

 

Форма контроля: Индивидуальная беседа по контрольным вопросам.

Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания

Вариант № 1.

1. Роль судебной власти в охране конституционных прав и свобод граждан.

2. Место арбитражных судов в системе судов общей юрисдикции Российской Федерации.

Вариант № 2.

1. Роль судебной власти в формировании правового государства и институтов гражданского общества.

2. Функциональная характеристика системы судов общей юрисдикции Российской Федерации.

Вариант № 3.

1. Общая характеристика принципов осуществления правосудия и их роль в реализации судебной власти.

2. Мировые судьи: порядок избрания и компетенция в уголовном, административном и гражданском судопроизводстве.

Вариант № 4.

1. Полномочия Президиума Верховного Суда РФ.

2. Конституционный Суд Российской Федерации как гарант конституционного строя и демократии.

Вариант № 5.

1. Роль и значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в деятельности судов общей юрисдикции.

2. Суд присяжных: полномочия, порядок формирования и особенности рассмотрения дел.

Вариант № 6.

1. Состав и компетенция Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ.

2. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.

Вариант № 7.

1. Статус судей в Российской Федерации как гарант самостоятельности судебной власти.

2. Военные суды Российской Федерации в иерархии судебной власти.

Вариант № 8.

1. Состав и компетенция судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

2.Суды субъектов Российской Федерации.

Вариант № 9.

1. Понятие и основные признаки судебной власти в РФ.

2. Инстанционное строение судов общей юрисдикции.

Вариант № 10.

1. Конституционно- правовые основы судебной власти.

2. Альтернативные способы разрешения судебных дел.

В соответствии с утвержденным учебным планом студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу по дисциплине.

Контрольная работа – промежуточный этап контроля за освоением студентами заочной формы обучения учебного курса «Суд, правосудие, судебная система». Она оценивается как «зачтено» или «не зачтено».

Контрольная работа оформляется с учетом общих требований по оформлению письменных работ, выработанных в Ростовском филиале Российского государственного университета правосудия.

Для успешного написания работы студент должен изучить нормативные правовые акты, учебную и научную литературу по рассматриваемым вопросам. Использование только учебников и учебных пособий считается недостаточным. Простое переписывание с источников снижает ценность работы и может сказаться на решении вопроса о постановке зачета.

Кафедрой установлен следующий порядок выполнения контрольных работ по вариантам: вариант контрольной работы выбирается по номеру последней цифры зачетной книжки, который совпадает с номером варианта. Если номер зачетной книжки заканчивается на ноль, то номер варианта – 10.

Оформив титульный лист с указанием номера варианта, следует обозначить номер вопроса, содержание и изложить свой ответ.