Темы докладов (эссе) по дисциплине

1. Соотношение судебной и правоохранительной деятельности с другими видами государственной деятельности.

2. Роль судебной власти в охране конституционных прав и свобод граждан.

3. Роль судебной власти в формировании правового государства и институтов гражданского общества.

4. Общая характеристика принципов осуществления правосудия и их роль в реализации судебной власти.

5. Формирование федеральных органов судебной власти.

6. Статус судей в Российской Федерации как гарант самостоятельности судебной власти.

7. Меры по обеспечению независимости судей в отправлении правосудия и реализации судебной власти.

8. Суд присяжных в судах субъектов Российской Федерации. Его роль в отправлении правосудия.

9. Судебная власть и судейское сообщество как институциональная система правового демократического государства.

10. Органы судейского сообщества и формы реализации ими своих полномочий.

11. Общая характеристика принципов осуществления правосудия и их роль в реализации судебной власти.

12. Классификация судебных актов. Природа и функции судебных актов.

13. Публичность в уголовном судопроизводстве. Особенности правосудия по уголовным делам.

14. Особенности правосудия по гражданским делам.

15. Особенности правосудия по административным делам.

16. Особенности правосудия по конституционным делам.

17. Место Верховного суда в судебной системе Российской Федерации.

18. Место Конституционного Суда РФ в судебной системе РФ.

19. Место военных судов в судебной системе РФ.

20. Третейские суды и их роль в разрешении экономических споров.

 

Рекомендации по подготовке докладов

Доклад – это традиционная форма самостоятельной работы студента.

Доклад требует 1) обязательного ознакомления с первоисточниками; 2) представления результатов подобного ознакомления в устной (публичной) и (или) письменной форме. Специфика доклада как формы самостоятельной работы предполагает представление письменного текста в качестве обязательной и публичного доклада как дополнительной опции.

Значение доклада как формы контролируемой учебной работы двояко: с одной стороны, чтение первоисточников расширяет теоретические знания студентов; с другой – в ходе анализа литературы вырабатывается навык письменного изложения материала, а публичная защита (при ее наличии) – навыки ораторского мастерства.