The Game

Летом 1979 года Queen намеревались превратить ближайшие 12 месяцев в год разного рода записи, чтобы оживить творческие батареи. Это был прекрасный план, но год превратился в безумие.

Во-первых, встал вопрос об их 8-ом студийном альбоме, и они были полны решимости, чтобы выделить для него своё время. «Мы хотели выйти из накатанной колеи трудоёмких записей, гатролей, презентаций», – говорил Мэй.

 

Альбом The Game, 1980.

 

Также они хотели новых экспериментов, что привело их в Мюних, в студию Musicland, являющуюся домом короля диско-индустрии, Джорджио Мородера. “T.Rex”, “Led Zeppelin”, “Electric Light Orchestra”, “The Rolling Stones”, “Sparks” и “Deep Purple” работали здесь, большинство из них пользовалось помощью местного инженера Рейнхольда Мака. Queen хотели знать, что за суматоха была вокруг, и нанять наконец студию и инженера. «Мы имели некоторые аргументы относительно того, как мы записывали определённые вещи, – вспоминал Мэй, – но всё обернулось очень хорошо».

 

Джон во время североамериканского тура The Game, лето 1980.

 

Первой записанной композицией была «Crazy Little Thing Called Love», странная для Queen: с урезанными аккордами рок-н-ролльно-народная песня. Едва только придумав её в ванной, Фредди стремглав бросился в Musicland, чтобы записать её немедленно. Брайана там не оказалось, и Фредди сам наиграл мелодию на акустической гитаре. Роджер и Джон были под рукой и обеспечили ему ритм.

Тэйлору нравилось, что они работали так быстро. Брайан же заваливал группу жалобами о том, сколько времени уходит на его гитарные партии. «Остальные участники группы могут заниматься своими делами, и они заходят время от времени, чтобы сказать: «Хорошо, ты ещё не всё сделал с того времени, как мы виделись!» – говорил Мэй. – Они не могли представить, что, грубо говоря, я был оскорблён и обеспокоен тем, что делаю что-то, к чему не лежит моё сердце. Но, в конце концов, всё было сделано».

«Crazy Little Thing Called Love» была антитезой тщательному подходу Мэя, и Меркури осведомил Мака, непривыкшего к причудам Queen, что Брайану может это не понравиться. Ему и впрямь не понравилось, но он полюбил её.

Роджер во время съёмок клипа «Play The Game».

 

Хотя это была их первая сессия, они записали три трека: мэевские «Save Me» и «Sail Away Sweet Sister» и тэйлоровскую «Coming Soon». Группа была счастлива работать с Маком, и они попросили его остаться с ними на весь год.

В то же время, Queen вернулись в Англию и исполнили свой новый сингл для EMI, которая вновь испытывала чудовищный меркантилизм в отношении «Crazy Little Thing Called Love». Её премьера побудила разногласия. Фредди был приглашён выступить с Королевским Балетом на благотворительном концерте. После двух недель интенсивных репетиций он одновременно танцевал и пел две песни Queen – «Bohemian Rhapsody» и «Crazy Little Thing Called Love»; аккомпанировал Оркестр Королевского Балета.

Затем группа сняла промо-видео для сингла. Оно являло всем кардинально новый имидж группы. Меркури и Дикон теперь были коротко подстрижены, пока Тэйлор всё ещё оставался с тяжелой укладкой, а Мэй состриг свои легендарные кудри на дюйм или даже два. Они были одеты в кожу по наставлению эксперта по хореографии Арлена Филипса.

EMI была очень довольна этой работой. На этот раз обложка сингла была проста. Фанаты любили её. Песня заняла 2-е место в британских чартах и 1-е в американских, также возглавил вершины хит-парадов в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Мексике и Голландии.

Queen готовилась к своему самому странному туру по Великобритании. Именованный Crazy Tour, он проходил в множестве странных мест, включая первую ирландскую площадку и всю округу Лондона – Lyceum Ballroom, Lewisham Odeon, Rainbow, Alexandra Palace и крошечный Mayfair Club (концерт там состоялся 19 декабря).

Фотография 1979 года, позднее была использована для сингла «Save Me» в 1980.

В феврале 1980-го Queen воссоединилась с Маком, чтобы закончить альбом, и Фредди с Брайаном не нуждались в идеях. Музыку Queen мело новой метлой. Принимая во внимание потребности публики, прежде чем втиснуть свои записи в альбом, теперь они хотели, чтобы музыка дышала. Sugar Shack был клубом, который они выбрали, чтобы выпить и проверить там новую теорию. Диконовская «Another One Bites The Dust», фанк-рок с редким пульсом, перемежающимся с излюбленными гитарными фразами Мэя, была огромным хитом там… и, в скором времени, повсеместно.

Впервые появился синтезатор в этом альбоме. Тэйлор купил Oberheim OB-X и использовал его во многих треках, включая его собственную песню «Rock It». Ещё синтезатор применили в песне Фредди «Play The Game», давшей название всему альбому.

Благодаря фантазии и заново родившемуся креативу на сессии с Маком в Мюнихе, Queen стала функционировать больше, чем просто группа. В альбоме было по три песни от Меркури и Мэя, и по две от Дикона и Тэйлора.

В последующем туре по США 6 песен из альбома The Game были включены в сет-лист, а «Another One Bites The Dust» практически не исполнялась, пока группа не решила, что она подходит им. Мнения публики были противополжны насчёт неё, но когда Майкл Джексон после одного из шоу пришёл за кулисы в LA Forum, он убедил группу, что они должны выпустить сингл.

Записывающая компания была непреклонна, что затянуло выпуск сингла, но потом смягчилась. «Another One Bites The Dust» поступил в продажу в количестве трех миллионов копий в Америке и занял вершины хит-парадов музыки рок, соул и диско – значительный подвиг для группы, исполняющей тяжёлый рок. Альбом The Game занял 1-е место во всех чартах по всему миру.

Было ли что-то ещё, чего оставалось добиться? Конечно, да! В 1981-ом они впервые отправились в Южную Америку. Перед тем, как они только ступили там на сушу, Queen уже была самой продаваемой группой на том континенте.